Светлана Плохоцкая
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в разновозрастной группе на тему: «Умники и умницы».
Программные задачи:
Образовательные : продолжать знакомить детей о наличии определённых свойств блоков по их знаково-символическим обозначениям. Формировать знания о пространственных отношениях.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивающие : развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать творческую фантазию.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение слышать, понимать и решать задачу поставленную воспитателем.
Материал и оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, разноцветные обручи (3 штук, магнитная доска, эмблемы «Умники» и «Умницы» на каждого ребенка.
Ход ООД:
Дорогие ребята! Сегодня я вам предлагаю устроить небольшие соревнования, но соревнования у нас будут не спортивные, а умные! Я знаю, что вы очень любите играть с разноцветными блоками и палочками, так вот я предлагаю сегодня с ними поиграть. Мы с вами проведём небольшую викторину-игру она называется «Умники и умницы». В игре участвует команда девочек и команда мальчиков. Нам необходимо выполнить задания, чтобы заслужить значки «Умники и умницы» Будьте внимательны!
Физминутка приветствие: «Доброе утро»
Рано утром мы проснулись
Сладко сладко потянулись
Разбудил нас бег на месте
К ванне подбежали вместе
Умывались и плескались
Зубки вычистить старались
Причесались аккуратно
Приоделись все опрятно
Не хотим мы больше спать Будем весело играть.
Задание № 1 «Распредели фигуры по цвету». (с музыкой)
Вам предлагается разместить блоки в обручи определённых цветов в обруч красного цвета мы поместим красные фигуры, в обруч жёлтого жёлтые фигуры (Дети разбиваются на команды девочек и мальчиков и выполняют задание).
Какие блоки вы расположили в красный обруч?
Где находятся эти фигуры?
Какие блоки находятся только в жёлтом обруче?
Какие блоки расположены только в красном обруче?
Гимнастика для глаз.
«Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка - глубоко,
Вверху птички - высоко,
Щетки по стеклу шуршат,
Все капельки смести хотят.
Колеса закрутились,
Вперед мы покатились.
Задание №2 Загадки «Геометрические фигуры»
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Задание №3 Домики для фигур» (с музыкой)
Необходимы логические блоки или фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, обручи (домики)
На картинке нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города — фигуры — никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы в каждом доме оказались одинаковые по размеру жильцы (фигуры).
Знаки в домике подсказывают, какие фигуры, в каких домиках должны поселиться.
Дети разбирают фигуры и раскладывают их в домике. В конце - проверяют, называют, чем похожи все фигуры.
Физкультминутка. Два хлопка над головой Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем
Задание № 4 Игра «По порядку, становись!»
Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру. (можно палочки взять в руки.) Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.) «По порядку становись!» Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Считают если что-то неправильно, исправляют ошибку.
Дидактическая игра из палочек Кюизенера «Собери цветочек из палочек» Ребята так как наступила весна и на улице становится тепло, появляются первые цветы предлагаю деткам постарше превратиться в художников и выложить на столе цветы из палочек по образцам.
Дидактическая игра из блоков Дьенеша «Составь картинку из блоков»
Деткам помладше предлагаю составлять картинки из блоков по образцу. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию.
По завершении работы можно придумать название для каждой картины.
Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и удостаиваетесь значка «Умники» и «Умницы».