вероника верхотурова
ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в подводное царство» с использованием нетрадиционной техники рисования
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование умения с помощью нетрадиционной техники рисования изображать в рисунках обитателя подводного мира - осьминога.
Задачи:
Обучающие задачи:
Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.
Публикация «ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить со свойствами морской воды.
Создать условия для реализации изо деятельности.
Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.
Способствовать развитию умения рисовать ладонью и пальцем, мятой бумагой, ватной палочкой.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности
Развивать монологическую речь, речевую активность
детей.
Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,
Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.
Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Приоритетная область :
Художественно-эстетическая
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Педагогические средства и оборудование: Мультимедийный экран, ноутбук, предметы (круг для плавания, очки, ласты, маска для ныряния, музыкальное сопровождение, скамеечки накрытые синей тканью, группа украшенная в стиле морской тематики, осьминожки желтые и синие для рефлексии. Бумага А4, гуашь разных цветов в тарелочках, влажные салфетки, кисточка, мятая бумага, ватные палочки.
Предварительная работа: беседы об морских обитателях, рисование с
помощью ладони.
Словарная работа: море, осьминожки, осьминог, ласты.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).
2. Наглядно-демонстрационный (презентация загадки о морских обитателях).
3. Практический (рисование, опыты)
4. Игровой (заочная прогулка в морское царство, физминутка);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).
6. Проблемно-поисковый метод (помощь осьминогу) .
7. Опытно-экспериментальный.
Технологии:
игровая;
личностно - ориентированные;
сотрудничества;
технология развивающего обучения;
здоровьесберегающие технологии;
Экспериментально – поисковая;
ИКТ.
Ход:
В: Я вчера нашла ракушку, поднесла ракушку к ушку пусть со мной поговорит. Ребята, ракушка говорит, чтобы мы обратили внимание на предметы которые лежат на столе.
Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на столе, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т. д.).
- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)
- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
В: Может, кто то из вас был на море?
Какое оно море?
Д: Море глубокое, соленое, в море плавают рыбы.
В: Правильно ребята. Море глубокое, море широкое. А еще оно соленое.
А кто - то из вас уже умеет плавать? А тем, кто не научился плавать, я хочу сказать, что легче всего научиться плавать в морской воде. Соль может удерживать предметы на поверхности. А в пресной воде предметы опускаются на дно. Давайте проверим, действительно ли это так. У меня на столе 2 емкости, можем ли мы определить на глаз в какой емкости вода соленая, а в какой пресная?
Д: Нет!
В: Почему?
Д: Она одинакова.
В: Правильно, потому что вода одинакова прозрачна.
Опыт: Я беру два предмета, 2 яйца и погружаю их в емкость. Что произошло? Какая вода соленая? Почему? (яйцо осталось на поверхности). Мы определили в какой емкости соленая, а в какой пресная. И убедились в том, что в пресной воде предметы опускаются на дно, а соленая удерживает предметы на поверхности.
В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но прежде нужно произнести волшебные слова.
Детский сад наш изменился, в океан он превратился.
Мы отправимся гулять дно морское изучать.
(проходят, садятся перед мультимедийным экраном).
В: Кто же живет на дне морском, вы узнайте, отгадав загадки.
1. Эта рыба – хищник злой
Вех проглотит с головой.
Зубы, показав, зевнула
И ушла на дно. (Акула)
2. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это (Краб)
3. Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь
Этот шарик (Рыба – Еж)
4. И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха,
В этом доме (Черепаха)
5. Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу!- грозит – Не троньте!»
Лапки у нее и пузо,
Как зовут ее (Медуза)
6. Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног.
Это чудо (Осьминог)
Осьминог имеет присоски, которыми ловит добычу, а еще может менять цвет и тело. Я хочу рассказать интересную историю.
Жил осьминог со своей осьминожкой, и было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета: 1 - зеленый, 2- фиолетовый,3- Словно спелая ягода, Красный. Словом, не дети, а тюбики с краской.
Была у детишек плохая черта: Они как хотели, меняли цвета. Каждый мог делаться цвета любого, от темного красного до голубого. Но вот однажды камбала, маму в гости позвала. Мама быстро поднялась, мама быстро собралась. А папа за детишками остался наблюдать: их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить, вывести гулять. Только мама за порог, малыши с кроватки скок, поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу. Нет детей. Беда! Беда! А вокруг одна вода. Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил. Вот такая беда приключилась в семье осьминожек. Какое настроение у папы осьминога? (на мультимедийном экране изображение осьминога). Какими стали осьминожки? (прозрачными). Поможем папе осьминогу найти своих деток. С помощью чего мы можем найти осьминожек? (ладошек). Правильно в этом нам помогут ладошки. Сегодня с помощью ладошек нарисуем осьминожек. Но сначала нам нужно сделать морскую зарядку.
К морю быстро мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
В: Молодцы, а теперь проходим в нашу мастерскую (шум моря спокойная музыка). У вас на столе тарелки с краской, кисточки, ватные палочки, мятая бумага вы можете с помощью этих предметов нарисовать морское дно. Приступаем к работе.
Наши рисунки готовы, давайте посмотрим, полюбуемся какие осьминожки у нас получились. И вспомним, какие обитатели нам повстречались во время путешествия.
Рефлексия. А теперь ребята, кому понравилось наше путешествие возьмите желтых осьминожек, а кому не понравилось синих.
Дети уходят под музыку «Я рисую море»