Калинина Наталья Александровна
Организованная образовательная деятельность «Наведём порядок в группе» для воспитанников подготовительной к школе группы
1. Образовательные задачи : учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закреплять умение распределять трудовые действия; навык совместного выполнения хозяйственно – бытого труда.
2. Развивающие задачи: развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Наведём порядок в группе“ для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах
3. Воспитательные задачи : воспитывать аккуратность, трудолюбие; ответственность за порученное дело, взаимовыручку; чувство удовлетворения от реализации трудового замысла; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: персонаж Шалтай-Болтай; тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, фартуки клеенчатые; кукольное белье, игрушки, строительный материал.
Ход. 1. Создание проблемной ситуации: в группе разбросаны игрушки.
Воспитатель : - Ребята посмотрите, у нас в группе беспорядок? Пока мы с вами отсутствовали, что – то здесь произошло, и кто- то это все устроил?
2. «Сюрпризный момент»- персонаж Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай: - А вот и я! Всем приветик шлю друзья!
Воспитатель : – Кто ты? Мы с тобой не знакомы!
Шалтай-Болтай: - Меня кругом все знают
Шалтай – Болтаем называют.
У вас в саду я был, ребята
Сперва играл я в акробата,
Потом построил дом большой,
Конечно, куклы жили в нем.
Игрушки в гости приходили,
Кто на машине, кто пешком…
От этих игр я так устал,
Игрушки быстренько убрал,
До дома еле добежал.
Поспал немного, и с утра
Я снова здесь! Ура! Ура!
Я вас приветствую, друзья!
Воспитатель и дети здороваются с Шалтай – Болтаем.
Воспитатель : – Шалтай – Болтай, так это ты тут беспорядок устроил?
Шалтай-Болтай: - Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?
Воспитатель : – Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?
Шалтай-Болтай: - Да вы ничего не понимаете! Беспорядок - это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там поиграем.
Воспитатель : – Нет, Шалтай - Болтай, мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем их, пыль протираем.
Шалтай-Болтай: - А зачем надо порядок наводить? Не лучше ли все разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой валяются. Взял, поиграл, и опять бросил. Здорово!
Воспитатель : - В таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдешь. Ребята, скажите Шалтаю – Болтаю какое правило есть у нас в группе :
«Каждой вещи - свое место!»
3. Игровое упражнение «Советы для Шалтая – Болтая» :
Воспитатель : - Ребята, давайте, научим Шалтая – Болтая наводить порядок и посоветуем, что надо делать, чтобы такого беспорядка не допускать :
*Надо игрушки за собой убирать сразу, как закончил игру.
*Прежде, чем играть в другую игру, надо убрать все на место.
*Надо запоминать, откуда что берешь, чтоб потом на место положить.
*Обязательно надо выполнять правило «Каждой вещи - свое место», тогда всегда будет порядок.
*Прежде чем идти на улицу, надо все убрать за собой.
*Перед занятиями надо тоже все положить на место.
*Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму.
Воспитатель предлагает детям помочь Шалтай – Болтаю навести порядок в группе.
4. «Трудовая деятельность». Воспитатель вместе с детьми готовит предметы: тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки клеенчатые.
Воспитатель : - Ребята, необходимо вспомнить правила, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой:
Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца, помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; после работы необходимо убрать свое рабочее место; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
Дети распределяют между собой кто, чем займется: поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть строительный материал, и сложить его на место, посадить на место кукол, постирать кукольную одежду, промыть игрушки, которые Шалтай – Болтай раскидал по полу, и поставить их на полочки, протереть пыль на мебели, расставить все на место.
5. «Самостоятельная трудовая деятельность». Дети надевают фартуки, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.
Шалтай – Болтай подходит к работающим детям, интересуется что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.
В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.
6. Итог. Воспитатель :- Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Воспитатель :- Как вы думаете, почему мы порядок навели быстро?
- Правильно, чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, дружно, помогая друг другу.
Шалтай-Болтай:- Какие замечательные дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.
Шалтай- Болтай приглашает детей к себе в гости, так как они очень веселые, дружные и, главное, трудолюбивые и добрые. Он обещает им показать свои любимые игрушки.