Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «Наведём порядок в группе» для воспитанников подготовительной к школе группы

Калинина Наталья Александровна
Организованная образовательная деятельность «Наведём порядок в группе» для воспитанников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Образовательные задачи : учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закреплять умение распределять трудовые действия; навык совместного выполнения хозяйственно – бытого труда.

2. Развивающие задачи: развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Наведём порядок в группе“ для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи : воспитывать аккуратность, трудолюбие; ответственность за порученное дело, взаимовыручку; чувство удовлетворения от реализации трудового замысла; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: персонаж Шалтай-Болтай; тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, фартуки клеенчатые; кукольное белье, игрушки, строительный материал.

Ход. 1. Создание проблемной ситуации: в группе разбросаны игрушки.

Воспитатель : - Ребята посмотрите, у нас в группе беспорядок? Пока мы с вами отсутствовали, что – то здесь произошло, и кто- то это все устроил?

2. «Сюрпризный момент»- персонаж Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай: - А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель : – Кто ты? Мы с тобой не знакомы!

Шалтай-Болтай: - Меня кругом все знают

Шалтай – Болтаем называют.

У вас в саду я был, ребята

Сперва играл я в акробата,

Потом построил дом большой,

Конечно, куклы жили в нем.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком…

От этих игр я так устал,

Игрушки быстренько убрал,

До дома еле добежал.

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель и дети здороваются с Шалтай – Болтаем.

Воспитатель : – Шалтай – Болтай, так это ты тут беспорядок устроил?

Шалтай-Болтай: - Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель : – Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?

Шалтай-Болтай: - Да вы ничего не понимаете! Беспорядок - это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там поиграем.

Воспитатель : – Нет, Шалтай - Болтай, мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем их, пыль протираем.

Шалтай-Болтай: - А зачем надо порядок наводить? Не лучше ли все разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой валяются. Взял, поиграл, и опять бросил. Здорово!

Воспитатель : - В таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдешь. Ребята, скажите Шалтаю – Болтаю какое правило есть у нас в группе :

«Каждой вещи - свое место!»

3. Игровое упражнение «Советы для Шалтая – Болтая» :

Воспитатель : - Ребята, давайте, научим Шалтая – Болтая наводить порядок и посоветуем, что надо делать, чтобы такого беспорядка не допускать :

*Надо игрушки за собой убирать сразу, как закончил игру.

*Прежде, чем играть в другую игру, надо убрать все на место.

*Надо запоминать, откуда что берешь, чтоб потом на место положить.

*Обязательно надо выполнять правило «Каждой вещи - свое место», тогда всегда будет порядок.

*Прежде чем идти на улицу, надо все убрать за собой.

*Перед занятиями надо тоже все положить на место.

*Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму.

Воспитатель предлагает детям помочь Шалтай – Болтаю навести порядок в группе.

4. «Трудовая деятельность». Воспитатель вместе с детьми готовит предметы: тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки клеенчатые.

Воспитатель : - Ребята, необходимо вспомнить правила, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой:

Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца, помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; после работы необходимо убрать свое рабочее место; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

Дети распределяют между собой кто, чем займется: поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть строительный материал, и сложить его на место, посадить на место кукол, постирать кукольную одежду, промыть игрушки, которые Шалтай – Болтай раскидал по полу, и поставить их на полочки, протереть пыль на мебели, расставить все на место.

5. «Самостоятельная трудовая деятельность». Дети надевают фартуки, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Шалтай – Болтай подходит к работающим детям, интересуется что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

6. Итог. Воспитатель :- Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Воспитатель :- Как вы думаете, почему мы порядок навели быстро?

- Правильно, чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, дружно, помогая друг другу.

Шалтай-Болтай:- Какие замечательные дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.

Шалтай- Болтай приглашает детей к себе в гости, так как они очень веселые, дружные и, главное, трудолюбивые и добрые. Он обещает им показать свои любимые игрушки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Наведём порядок в группе» для воспитанников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 31 августа 2021 в 17:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Наведём порядок в группе» для воспитанников подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД