Элдепмаа Саая
Организованная образовательная деятельность для детей средней группы «Народная игрушка — матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народная игрушка-матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой-матрёшкой
Задачи:
1)Познакомить детей с историей матрёшки.
2)Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.
3)Развивать интерес детей к народному творчеству.
4) Воспитывать любовь к народной игрушке. Разные виды матрёшек.
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей средней группы „Народная игрушка — матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
5)Формы и средства обучения : образно - художественная игровая практическая, музыкально - наглядные.
Интеграция образовательных областей : Познание (формирование целостной картины мира, социализация, музыка, чтение художественной литературы
Материалы: Музыка, русская народная мелодия песня <Поезд> песня <Матрёшки> музыка З. Левиной, костюм матрёшки, платки для девочек, музыкальные инструменты (ложки, бубен, домик для матрёшки, заборчик, лавочка.
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст, 4-5 лет
Ход занятия:
1) Под фонограмму русской народной мелодии, «Русская изба» дети заходят в зал рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: - Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть вас
В музыкальном зале
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите ходить в гости, а вот к кому пойдёмте, догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
(Загадка про матрёшку).
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть
Может - три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская …
Матрёшка.
Воспитатель: - Правильно ребята, матрёшка!
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети:
Да
Воспитатель:
А поедем мы ребята, на паровозе!
Воспитатель:
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
(Под музыку песни «поезд», дети выполняют музыкально-ритмические упражнения). Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.
Матрешка : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, матрешка.
Матрешка : Я матрешка, я кругляшечка
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась
Щечки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок
(Звучит мелодия, матрешка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши).
Матрешка : Не одна я в домике была, а с подружками своими (Отдает воспитателю матрёшку – игрушку). Воспитатель: Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?
Дети: Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.
(Воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол).
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка? 1 ребё нок: Матрёшка на окошке В ярком сарафане, и вся семья в матрёшку Как в доме деревянном. ребёнок Очень любят все матрёшки Разноцветные одё жка: Очень ярко и красиво. 3 ребёнок Они игрушки знатные, Складные и ладные Матрёшки всюду славятся Они нам очень нравятся. Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшка
Воспитатель: Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они преодолели её в русский сарафан с передничком,на голову повязали яркий платочек,ей нарисовали красивые глазки и положили на щечки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем-Матрёшей. Так родилась матрёшка - разъемная деревянная кукла. Можно с увлечением расставлять и собирать матрёшку, придумывая разные истории из жизни их дружной семьи.
Воспитатель: А сейчас дорогие ребята, посмотрим из рисунков разных видов матрёшек. (показ рисунков)
Воспитатель: А сейчас ребятки я хочу вас спросить, что нового узнали вы сегодня? (Воспитатель и дети исполняют русскую народную песню «Русская матрёшка» З. Левиной) Воспитатель : Понравилось ли вам ребята, народная игрушка – матрёшка? Дети:
Да понравилось.
Воспитатель:
А чем же мы с вами занимались сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте скажем одно волшебное слово нашей матрёшке за то, что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?
Дети:
Спасибо! Матрёшка : Ну а сейчас пришло время расставания. До свиданья!
Дети:
До свиданья!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте!
(Под музыку <Поезд> дети покидают зал).