Ольга Бутакова
Организованная игровая деятельность с детьми раннего возраста «Уточка с утятами в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная игровая деятельность с детьми раннего возраста «Уточка с утятами в гости к нам пришла».
Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей.
Задачи:
1. Продолжать обогащать словарь детей за счет существительных (утка, утята, корытце, водица и так далее, глаголов (ныряют, ходят, щиплют, прилагательных (желтая, большая, маленькие и так далее).
2. Совершенствовать структуру речи (употребление предлогов).
3. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы педагога.
Публикация «Организованная игровая деятельность с детьми раннего возраста „Уточка с утятами в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Продолжать развивать сенсорные представления (цвет, величина).
5. Воспитывать интерес к иммитационным действиям.
6. Поощрять самостоятельность в игре с персонажами – игрушками.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, педагогу.
Ход занятия.
В группе раздается кряканье утки.
Воспитатель: Я что-то слышу. А вы, ребятки? (ответы детей) Я слышу «Кря-кря». Кто так разговаривает? (уточка) А вот и она сама.
Воспитатель показывает игрушку – утку.
Воспитатель: Какого цвета уточка? (желтого) Повторите ребятки.
Воспитатель: Уточка важная, большая. У нее есть что?
Воспитатель указывает на части тела, дети их называют.
Воспитатель: Это мама – уточка. Она кого-то ищет. Как вы думаете, кого? (мама ищет ребяток – утят) Уточка зовет : «Где вы, детки, кря-кря-кря. Отзовитесь, кря-кря-кря». Не слышат утятки. Надо маме помочь. Позовем ребяток – утят вместе.
Дети «помогают» уточке позвать утят.
Воспитатель:Услышали нас утята, прибежали.
Воспитатель показывает детям заранее приготовленных утяток.
Воспитатель:Какие хорошенькие утятки. Сколько их? (много) Они какие? Они как мама желтые? Они большие или маленькие? (ответы детей)
Воспитатель:А еще утятки очень любят плавать. У нас есть корытце, но в нем пусто. Что же надо сделать? (налить водички)
Воспитатель наливает воду.
Воспитатель: Какая водичка? Потрогайте. (теплая, прозрачная)
Воспитатель:Теперь утята могут плавать.
Дети играют с водой и утятами.
Воспитатель: Мама – утка плавает, а ваши утята что делают? (плавают) Мама – утка ныряет, а ваши утятки?
Мама – утка пьет водичку, а утятки?
Мама – утка вышла на берег, а утята?
Мама – утка ходит вперевалочку, с ножки на ножку, вот так. (воспитатель имитирует движения утки) А ваши утятки умеют так ходить? (дети повторяют движения) Вот как мы ходим, вперевалочку.
Воспитатель:Ой, на меня упала капелька, еще одна, а на вас? (ответы детей) Кажется, дождик начинается. Давайте посадим утку с утятами на травку, а сами споем песенку про дождик.
Игра «Дождик».
Воспитатель:Вот и дождик закончился. А куда же делся один утенок? Он спрятался. Что же делать? (надо его искать)
Дети ищут предварительно спрятанного утенка.
Воспитатель: Вот он. Где он был? (под столом) Утенок еще хочет поиграть в прятки, закрываем глазки.
Воспитатель прячет игрушку утенка в игровой комнате. Дети, найдя его, обозначают словами его местоположение (на столе, в кроватке и так далее).
Воспитатель:Устал утенок, пусть отдохнет, а мы с другими утятами поиграем. Вот какие клювики у наших утят. (воспитатель сжимает пальцы в форме «клювика») Покажите, какие клювики получились у вас.
Пальчиковая игра «Пальцы в клювик мы сожмем».
Воспитатель: А мама – утка нам что-то говорит.
Вы, утята, кря – кря – кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите.
Воспитатель: Покажите, как мы будем щипать травку. (имитация движений) Кого мы ищем? (червячков) Ой, а я уже нашла.
Воспитатель показывает детям блюдечко с конфетками – червячками.
Воспитатель: Какие червячки? Какого цвета? Они длинные или короткие? (ответы детей) Это червячки – конфетки. Угощайтесь, ребятки.
Воспитатель: Смотрите, утята устали. Что они сегодня делали? (дети помогают воспитателю вспомнить все действия утят) А теперь они хотят спать. Куда мы их положим отдохнуть? (ответы детей) Помогите нашим утятам.
Дети укладывают спать своих утят. Можно спеть колыбельную пеню.
Воспитатель:Пока утята отдыхают, ребятки могут поиграть.