Елена Муратова
«Утка с утятами». Конспект НОД по рассказу Е. Чарушина (образовательная область «Чтение художественной литературы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей рассматривать картину (иллюстрацию, на которой представлен знакомый им сюжет: от простого к более сложному, от частного к общему; формировать первоначальные реалистические представления о животном и растительном мире;добрые чувства.
Развивать речь и мышление.
Материал. 1. Иллюстрация к рассказу Е. Чарушина : «Утка с утятами». (Желательно увеличить иллюстрацию.)
2. Детский надувной бассейн, наполненный водой.
3. Резиновые игрушки: уточки.
Ход занятия
Публикация «„Утка с утятами“, Конспект НОД по рассказу Е, Чарушина (образовательная область „Чтение художественной литературы“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Утки, утята
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Часть 1. Рассматривание иллюстрации.
Вначале воспитатель привлекает внимание к основным персонажам — утке и утятам; далее — к их действиям: утка-мама наблюдает за детками: как они резвятся, плавают, ныряют.
Вопросы. Их последовательность способствует развитию чисто зрительных (сенсорных) навыков, более того, формирует мышление. Так называемое «поименное» рассматривание подводит детей к деталям изображения, учит «видеть» рисунок более тонко, как бы «за кадром».
-Как вы узнали, что на рисунке изображена именно утка с утятами, а не другие птицы, например гуси? («У гусей длинная шея, а у уточек — короткая»; «Другие птицы — куры, индюшки — не умеют плавать»). -Что делают утята?
- Не боится ли мама-утка, что утята утонут? Почему не боится? --Какими обрисованы утятки?
-Какое время года изображено на картинке?
- Какими предстают уточка и утята : пестренькими или
серенькими?
- Какой утенок вам нравится более всех? Как бы вы его назвали? Шустрик? Нырок? Пушистик?
- А как назовем маму-уточку? Веселушкой? Серой Шейкой?
В конце рассматривания педагог называет имя художника.
Часть II. Чтение рассказа «Утка с утятами». Построенный на приемах обращения, прямой речи, он требует от исполнителя яркой выразительности.
Часть III. Обсуждение рассказа. Основная образовательная задача — закрепить целостное восприятие от просмотра картины и знакомства с произведением. В этой связи воспитатель может еще раз обратить внимание детей на то, как мама-утка заботится о своих малышах :
-Как мама-утка звала утят?
- Что она им говорила?
- О чем она просила своих деток?
-Чему их учила?
-Почему уточка хотела, чтобы утята ели побольше?
Часть IV, заключительная. Закрепление материала в ходе игры. В летний период, в жаркий погожий день (если есть такая возможность, дети могут поплескаться в бассейне, искупать ре-зиновых (полиэтиленовых) уточек.
В другое время года эта же часть занятия, разумеется, проходит не-сколько по-другому. Можно предложить детям такое задание: вылавливать уточек в воде с помощью сачков и вновь спускать в воду.