Елена Маракова
Организационное родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организационное родительское собрание во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель Маракова Е. А.
Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 3-4 лет; знакомство с родителями и установление контакта, обеспечение содержательной информации о жизни детей.
Публикация «Организационное родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет. Но, в начале, предоставим слово заведующей нашим детским садом Парамоновой Т. Ф. (выступление заведующей). А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.
Игра для знакомства.
Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Вступительное слово.
Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас с вами теперь одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет» (подготовила и выступила воспитатель Маракова Е. А.)
Адаптация детей. Кризис трех лет.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример, садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Мы для вас подготовили памятки (раздаются памятки).
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
1. Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. Детей нам необходимо отметить до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, Уважаемые Родители, будьте организованнее, пожалуйста.
2. Со всеми вопросами обращайтесь к воспитателям.
3. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
4. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
5. Одежда ребенка:
Проследите, чтобы одежда ребенка была комфортной и не сковывала его движений.
Должна присутствовать запасная одежда.
Обувь у ребенка должна легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
Иметь носовой платок.
6. Поддерживайте порядок в шкафчике, этим самым, вы показываете пример своим детям.
Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
Каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
7. Воспитание культурно-гигиенических навыков (учить самообслуживанию в туалете, следите за тем, как ребенок моет руки, и пользуется полотенцем, давать больше самостоятельности одеваться).
8. Большая просьба никогда не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, и обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, как говориться не выносите сор из избы.
Самым главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой. Надеемся на плодотворное сотрудничество.
Благодарим за внимание!
Организационные вопросы.