Получи документы

Организационно образовательная деятельность «Соль и её свойства. Рисуем с солью» в старшей группе

Алгазина Руфина
Организационно образовательная деятельность «Соль и её свойства. Рисуем с солью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2 «РОМАШКА»

СОЛЬ И ЕЁ СВОЙСТВА. РИСУЕМ СОЛЬЮ.

Составила: Воспитатель старшей группы Алгазина Руфина Рамильевна, МАДОУ детский сад "Солнышко" Республика Башкортостан Кугарчинский район с. Юмагузино

Задачи:

Публикация «Организационно образовательная деятельность „Соль и её свойства, Рисуем с солью“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные : способствовать познавательно – исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование; формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения; демонстрировать результат при помощи действия и слов;

Развивающие: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам с солью, закреплять умение получать информацию о соли в процессе ее исследования ; развивать воображение, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования: с солью и клеем ПВА, воспитывать потребность безопасного поведения во время экспериментирования.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций, рисование солью, эксперимент с солью «Выращивание кристаллов», встреча с добытчиком соли.

Материал: минерал «Галита», каменная, морская, пищевая соль, материалы для экспериментирования и рисования на каждого ребенка.

I. Ход занятия: (Дети встают в круг)

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся». (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, слышите, какая-то необычная музыка зазвучала, космический корабль показался, мне кажется, что-то сейчас должно произойти… входит инопланетянка

Инопланетянка: «Здравствуйте, уважаемые, Земляне! Меня зовут Гуги! Мы инопланетяне обращаемся к Вам с просьбой. Мы услышали о том, что у Вас на Земле вкусная еда, а всё это потому, что в еду когда готовят, добавляют какое-то вещество - соль. Нас заинтересовало так называемая «Соль», какие свойства имеет, и что ещё необычного можно с ней делать? И мы хотели бы узнать о ней подробнее».

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемая Гуги!

Ребята, кто же к нам прилетел в гости? (Ответы детей). Вот инопланетяне нас озадачили….

Воспитатель: Ребята, наверняка вы любите путешествовать. Я предлагаю перенестись в детскую научную лабораторию «Хочу всё знать», вместе с Гуги? Но для этого нужно собраться в дорогу. Мы положим в корзинку всё самое необходимое. В первую очередь нам нужно взять с собой дружбу, дисциплину, компас, карту, хорошее настроение, улыбку, продукты и т. д.

Воспитатель: Всё необходимое мы сложили. А теперь закройте глаза и произнесите магическое заклинание «Вокруг себя обернись, в стране науки очутись!»

Появляется картинка с изображением лаборатории

Мы с вами оказались в научной лаборатории. Напомните мне, правила безопасности при проведении экспериментов:

- без разрешения воспитателя нельзя трогать, нюхать, брать в рот;

- не трогать незнакомые предметы;

-работать аккуратно.

II. Воспитатель: Ребята, нам нужно сначала выяснить, что такое соль и какие свойства она имеет? Ребята, а как вы думаете, что такое соль? (Ответы детей)

Соль – это полезное ископаемое, природный элемент. Ребята соль бывает :

1. Каменная в природе такая соль встречается в виде минерала «Галита», такую соль люди добывают в шахтах, специальными солевыми комбайнами, используют в борьбе с гололедом на дорогах, еще применяют в медицине. (Показать);

2. Пищевая – соль, которую употребляют в пищу, добывают вакуумным способом. Из каменной соли дробят, просеивают, смывают вредные вещества специальными машинами (Показать). Но соль нельзя употреблять в больших количествах, а то кости у человека будут слабыми.

3. Морская – люди добывают соль из моря, естественным путем, а помогают им мощные насосы солесосы и горячее южное солнце в ней остается много полезных минералов и микроэлементов. Используют морскую соль в косметологии, солевых ваннах, кулинарии, в медицине (Показать)

Физминутка

III. Воспитатель: Сегодня мы будем учёными.

Чтобы больше узнать о соли и ответить на вопрос инопланетян, проведё м эксперименты и ответим на вопросы:

1 эксперимент: Ребята посмотрите, какого цвета соль?

2 эксперимент: Теперь понюхайте соль. Имеет ли она запах?

3 эксперимент: Попробуйте на вкус, какая она на вкус?

4 эксперимент: Теперь возьмите ложку соли положите на поднос и подуйте на неё, что произошло? (частички соли разлетаются – значит, соль сыпучая)

5 эксперимент: В стакан соли налить немного воды. Куда делась вода? (Вода впиталась в соль)

6 эксперимент: Теперь возьмите одну ложку соли, положите её в стакан с водой и размешайте её. Что случилось с солью? (Соль растворилась)

7 эксперимент: Берё м: 2 сырых яйца;

1 стакан пресной воды;

1 стакан солёной воды;

1. Положим 1 сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана.

2. Опустим 1 яйцо в стакан с солёной водой – яйцо будет плавать на поверхности воды. Ребята как вы думаете почему?

Воспитатель: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. (Показать)

IV. Закрепление.

Воспитатель: Итак, ребята подведем результаты исследований:

Соль белого … цвета

Соль не имеет … запаха

Соль на вкус … солёная

Если подуть на соль, то частички соли разлетаются, значит, соль… сыпучая

Соль в воде … растворяется

Соль делает воду … плотнее

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и выяснили свойства соли. Гуги, ты теперь знаешь про соль всё, и сможешь рассказать своим друзьям, что такое соль, где её добывают и про её свойства. А в подарок от землян прими соль. Гуги: Спасибо! Мне пора домой. До свидания, земляне!

Воспитатель: А теперь самое интересное, мы инопланетянам на память нарисуем космический пейзаж солью, и отправим его им письмом.

V. Пальчиковая гимнастика

VI Работа детей.

Воспитатель: Ребята возьмите кисточку макните в клей ПВА, намажьте рисунок клеем, а затем нужно посыпать сверху солью на рисунок. Если останется лишняя соль, аккуратно стряхиваем излишки соли, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в тарелочку. Затем берем акварель, кисть и начинаем творческий процесс. Рисунки оставим на столе для полного высыхания, а сейчас пора возвращаться в группу. Закройте глаза и произнесите магическое заклинание «Вокруг себя обернись, в группе очутись

VII. Самоанализ.

Воспитатель: О чём вы узнали сегодня в лаборатории? свойствах соли)

Воспитатель: Как мы узнали о свойствах соли? (Проводили эксперименты)

Воспитатель: Ребята, соль необходима всем людям? Если еда несолёная – совсем невкусная, пресная. Соль полезна для человека, если использовать в меру! В знак того, что вы сегодня все молодцы, пожмите друг другу руки! Ребята, пора взять нашу корзинку и подкрепиться, а гостям скажем до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация «Рисуем солью. Нетрадиционная техника ИЗО деятельности в старшей группе детского сада» Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное.

«Свойства песка». Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василек» города Белореченска муниципального.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию цветной солью с детьми старшей группы «В гостях у Феи»Непрерывная образовательная деятельность по рисованию цветной солью с детьми старшей группы «В гостях у Феи» Конкурс «Воспитатель года — 2019». Непрерывная образовательная деятельность с детьми «В гостях у Феи» Подготовила воспитатель: Трифонова.

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства» Цель: Развивать у детей представление о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи: О: Расширять представление о свойствах воздуха,.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: создание.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства» Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства» Цель: - Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить.

Организационно-образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада…» Цели: 1. Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Образовательная деятельность в детском саду «Волшебница соль» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Бутырина С. С. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебные свойства сахара и соли» Конспект. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства сахара и соли». Цель: Интеграция экспериментально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационно образовательная деятельность «Соль и её свойства. Рисуем с солью» в старшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 16:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационно образовательная деятельность «Соль и её свойства. Рисуем с солью» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алгазина Руфина (УИ 1707542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД