Алгазина Руфина
Организационно образовательная деятельность «Соль и её свойства. Рисуем с солью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2 «РОМАШКА»
СОЛЬ И ЕЁ СВОЙСТВА. РИСУЕМ СОЛЬЮ.
Составила: Воспитатель старшей группы Алгазина Руфина Рамильевна, МАДОУ детский сад "Солнышко" Республика Башкортостан Кугарчинский район с. Юмагузино
Задачи:
Публикация «Организационно образовательная деятельность „Соль и её свойства, Рисуем с солью“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Образовательные : способствовать познавательно – исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование; формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения; демонстрировать результат при помощи действия и слов;
Развивающие: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам с солью, закреплять умение получать информацию о соли в процессе ее исследования ; развивать воображение, творческие способности;
Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования: с солью и клеем ПВА, воспитывать потребность безопасного поведения во время экспериментирования.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций, рисование солью, эксперимент с солью «Выращивание кристаллов», встреча с добытчиком соли.
Материал: минерал «Галита», каменная, морская, пищевая соль, материалы для экспериментирования и рисования на каждого ребенка.
I. Ход занятия: (Дети встают в круг)
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся». (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, слышите, какая-то необычная музыка зазвучала, космический корабль показался, мне кажется, что-то сейчас должно произойти… входит инопланетянка
Инопланетянка: «Здравствуйте, уважаемые, Земляне! Меня зовут Гуги! Мы инопланетяне обращаемся к Вам с просьбой. Мы услышали о том, что у Вас на Земле вкусная еда, а всё это потому, что в еду когда готовят, добавляют какое-то вещество - соль. Нас заинтересовало так называемая «Соль», какие свойства имеет, и что ещё необычного можно с ней делать? И мы хотели бы узнать о ней подробнее».
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемая Гуги!
Ребята, кто же к нам прилетел в гости? (Ответы детей). Вот инопланетяне нас озадачили….
Воспитатель: Ребята, наверняка вы любите путешествовать. Я предлагаю перенестись в детскую научную лабораторию «Хочу всё знать», вместе с Гуги? Но для этого нужно собраться в дорогу. Мы положим в корзинку всё самое необходимое. В первую очередь нам нужно взять с собой дружбу, дисциплину, компас, карту, хорошее настроение, улыбку, продукты и т. д.
Воспитатель: Всё необходимое мы сложили. А теперь закройте глаза и произнесите магическое заклинание «Вокруг себя обернись, в стране науки очутись!»
Появляется картинка с изображением лаборатории
Мы с вами оказались в научной лаборатории. Напомните мне, правила безопасности при проведении экспериментов:
- без разрешения воспитателя нельзя трогать, нюхать, брать в рот;
- не трогать незнакомые предметы;
-работать аккуратно.
II. Воспитатель: Ребята, нам нужно сначала выяснить, что такое соль и какие свойства она имеет? Ребята, а как вы думаете, что такое соль? (Ответы детей)
Соль – это полезное ископаемое, природный элемент. Ребята соль бывает :
1. Каменная в природе такая соль встречается в виде минерала «Галита», такую соль люди добывают в шахтах, специальными солевыми комбайнами, используют в борьбе с гололедом на дорогах, еще применяют в медицине. (Показать);
2. Пищевая – соль, которую употребляют в пищу, добывают вакуумным способом. Из каменной соли дробят, просеивают, смывают вредные вещества специальными машинами (Показать). Но соль нельзя употреблять в больших количествах, а то кости у человека будут слабыми.
3. Морская – люди добывают соль из моря, естественным путем, а помогают им мощные насосы солесосы и горячее южное солнце в ней остается много полезных минералов и микроэлементов. Используют морскую соль в косметологии, солевых ваннах, кулинарии, в медицине (Показать)
Физминутка
III. Воспитатель: Сегодня мы будем учёными.
Чтобы больше узнать о соли и ответить на вопрос инопланетян, проведё м эксперименты и ответим на вопросы:
1 эксперимент: Ребята посмотрите, какого цвета соль?
2 эксперимент: Теперь понюхайте соль. Имеет ли она запах?
3 эксперимент: Попробуйте на вкус, какая она на вкус?
4 эксперимент: Теперь возьмите ложку соли положите на поднос и подуйте на неё, что произошло? (частички соли разлетаются – значит, соль сыпучая)
5 эксперимент: В стакан соли налить немного воды. Куда делась вода? (Вода впиталась в соль)
6 эксперимент: Теперь возьмите одну ложку соли, положите её в стакан с водой и размешайте её. Что случилось с солью? (Соль растворилась)
7 эксперимент: Берё м: 2 сырых яйца;
1 стакан пресной воды;
1 стакан солёной воды;
1. Положим 1 сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана.
2. Опустим 1 яйцо в стакан с солёной водой – яйцо будет плавать на поверхности воды. Ребята как вы думаете почему?
Воспитатель: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. (Показать)
IV. Закрепление.
Воспитатель: Итак, ребята подведем результаты исследований:
Соль белого … цвета
Соль не имеет … запаха
Соль на вкус … солёная
Если подуть на соль, то частички соли разлетаются, значит, соль… сыпучая
Соль в воде … растворяется
Соль делает воду … плотнее
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и выяснили свойства соли. Гуги, ты теперь знаешь про соль всё, и сможешь рассказать своим друзьям, что такое соль, где её добывают и про её свойства. А в подарок от землян прими соль. Гуги: Спасибо! Мне пора домой. До свидания, земляне!
Воспитатель: А теперь самое интересное, мы инопланетянам на память нарисуем космический пейзаж солью, и отправим его им письмом.
V. Пальчиковая гимнастика
VI Работа детей.
Воспитатель: Ребята возьмите кисточку макните в клей ПВА, намажьте рисунок клеем, а затем нужно посыпать сверху солью на рисунок. Если останется лишняя соль, аккуратно стряхиваем излишки соли, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в тарелочку. Затем берем акварель, кисть и начинаем творческий процесс. Рисунки оставим на столе для полного высыхания, а сейчас пора возвращаться в группу. Закройте глаза и произнесите магическое заклинание «Вокруг себя обернись, в группе очутись!»
VII. Самоанализ.
Воспитатель: О чём вы узнали сегодня в лаборатории? (О свойствах соли)
Воспитатель: Как мы узнали о свойствах соли? (Проводили эксперименты)
Воспитатель: Ребята, соль необходима всем людям? Если еда несолёная – совсем невкусная, пресная. Соль полезна для человека, если использовать в меру! В знак того, что вы сегодня все молодцы, пожмите друг другу руки! Ребята, пора взять нашу корзинку и подкрепиться, а гостям скажем до свидания, до новых встреч!