Татьяна петрухина
Организация взаимодействия с семьями по вопросу формирования КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Организация взаимодействия с семьями по вопросу формирования КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
«Союз педагогов и родителей - залог счастливого детства» — основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада (ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ)
Публикация «Организация взаимодействия с семьями по вопросу формирования КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.
Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников предусматривает:
- взаимное информирование о ребенке и разумное использование полученной информации педагогами и родителями в интересах детей. Общение с родителями по поводу детей — важнейшая обязанность педагогического коллектива;
- обеспечение открытости дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;
- обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);
- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Формирование у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания осуществляется по большей мере в рамках каждодневного труда в детском саду и конечно же в семье. Формирование этих навыков способствует процессу социализации ребенка, т. е. вхождению его в общество, в котором он будет достаточно самостоятелен, и поэтому будет чувствовать себя полноценным его членом. У ребёнка развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. Именно поэтому организация в рамках дошкольного учреждения формирования КГН и навыков самообслуживания, приобщение к этому семьи чрезвычайно важна в общем процессе обучения и воспитания детей.
Согласно Примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» уже с года в режимных процессах необходимо формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности, поддерживать стремление к самостоятельности.
Детей раннего возраста постепенно приучают мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Учат малышей есть ложкой густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучают есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого, после еды благодарить взрослых (как умеют, задвигать стул. Формировать навыки культуры поведения : здороваться, прощаться, благодарить.
К 1 году 7 месяцам приучают раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке. Приучать детей к опрятности, аккуратности. К 2 годам учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе. Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).
С двух лет продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Учить держать ложку в правой руке. Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания. Учить самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Взаимодействие с семьями по вопросу формирования КГН и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы «Карапуз»
Формы работы с семьями воспитанников :
• Сотрудничество через консультации, рекомендации
• Беседы
• Совместное изготовление и приобретение дидактического материала
• Использование интернет - технологий
• Папки - передвижки
Работа с родителями:
Сентябрь - Папка – передвижка «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребёнок?»; Индивидуальные беседы: «Живем по режиму».
Октябрь - Папка - передвижка: «Значение культурно - гигиенических навыков жизни вашего ребенка»; Консультация для родителей: «Как научить малыша мыть руки; Беседы с родителями: «Чистота и здоровье».
Ноябрь - Беседа «Одежда детей в группе и на улице»; Консультация для родителей: «Как научить малыша одеваться»; Пополнение среды игр - шнуровок: «Завяжи ботинок», «Застегни Пуговицы».
Декабрь – Памятка для родителей «Формирование навыков поведения за столом и приема пищи у детей раннего возраста»; Пополнение кукольного уголка новой чайной посудой (чашки, блюдца, чайник, сахарница, чайные ложки); Беседа: «Приучаем детей правильному поведению за столом».
Январь - Консультация «Роль фольклора в формировании культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста»; Пополнение книжного уголка книгами с потешками по КГН; Просьба к родителям: просмотр с детьми м/ф «Мойдодыр».
Февраль - Папка - передвижка «Одежда по сезону» Беседа: Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке. Пошив весенней одежды на куклу Катю.
Март - Рекомендации «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания»; Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»
Апрель – Консультация «Роль игры в формировании культурно – гигиенических навыков». Показ видеофрагмента «Дети умываются после прогулки»
Май - Консультация «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»; Показ видеофрагмента «Обед».
Рекомендовать родителям чтение дома художественной литературы: рассказ В. В. Гербовой «Хитрые башмочки»; чтение потешек «Вот наши сапожки», «Водичка, водичка», «Чистая водичка»; А. Барто «Девочка чумазая»; В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; Р. А. Юдина «Я сам»; А. Барто «Девочка рёвушка»; А. Воронкова «Маша-растеряша»; Н. Сынгаевский «Помощница»; загадки по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.