Наталья Сертакова
Организация воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
16.09.13 Вторник
17.09.13 Среда
18.09.13 Четверг
19.09.13 Пятница
20.09.13
время Содержание образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности
7.00-
8.30 Интеграция о/о
(коммуникация, познание) Беседа с детьми: «Золотая осень»
Публикация «Организация воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Цель: Познакомить детей с признаками осени Дать понятие ранняя осень и поздняя осень, «бабье лето». Воспитывать любовь к живой природе.
Пальчиковые упражнения: «Ягодки», «Листок», «Загадкии»
Цель: формирование тонкой моторики-кисти и пальцев рук.
Индивидуальные игры детей Интеграция о/о
(коммуникация, познание) Чтение сказки «Репка»
Цель - учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
Игра «Длинные и короткие»
Цель: развитие двигательной активности детей.
Интеграция о/о
(коммуникация, познание) Беседа с детьми: : «Осень собериха, зима прибериха»
Цель: дать понятие, что осенью идет заготовка овощей и фруктов на зиму. Определить, какие овощи жизненно необходимы. Учить быть экономными, планировать свои действия. Развивать воображение, мышление.
Слушание музыкальных произведений:
- «По малину в сад пойдем» Благинина,
«Багаж» Садовский
Цель: приобщать детей к искусству. Учить слушать музыкальные произведения, воспевающие природу. Воспитывать художесвенно – эстетический вкус.
Интеграция о/о
(коммуникация, познание Отгадывание загадок на тему «Дары осени» :
Цель: учить понимать образный смысл загадок и отгадывать их
Игра с детьми «Продавцы – консультанты в овощном магазине»
Цель: развивать у детей умение быстро и качественно предлагать товар, вежливо относиться к другим людям, Развивать внимание.
Самостоятельные игры детей
Интеграция о/о
(коммуникация, познание Беседа с детьми «Рассказ хлебной машины?»
Цель: Учить внимательному отношению к окружающим, прививать умение приходить на помощь в трудную минуту.
Артикуляционные движения «Кораблик», «Слоники», «Жираф»
Цель: постепенно вырабатывать четкую координацию движений артикуляционного аппарата
8: 20-8: 30 Утренняя гимнастика : «Одна ладошка, другая», «Ладони к пяткам», «Шагаем», «Мяч».
Цель: активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки.
Под тема:
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.»
8.30-9.00 Подготовка к завтраку/Завтрак
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков
9.00-9.20
НОД Математическое развитие «Счет до 5.
соотношение цифры с количеством. (игра «Теремок»). Овал. Счет на ощупь по осязанию. «Чудесный мешочек. Игра с обручем.
Цель: Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядного счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакций. Находить предметы с заданными свойствами. Узнавание и называние цифр до 5. Закрепить счет в пределах 5, пространственные соотношения «впереди», «сзади».
Оборудование:
Набор боков Дайнеша, сюжетные игрушки: куклы, корзина (круглая, матрешки, пирамидки; шапочки (мыши, зайки, волка, медведя) Введение в игровую ситуацию: Путешествие в сказку «Теремок»
Затруднения в игровой ситуации размер домов и порядковый счет. Перед, между, после.
Открытие нового знания: работа в тетради
Открытие способа действий: Игра» Угадай на ощупь». Игра» Назови вагончик по порядки»
Включение нового знания в систему знаний ребенка: Построение домов из геометрических фигур, овал.
Повторение. Игра» «Веревочный прямоугольник» Разложи по порядку». «Подарки»
Итог: Счет до 5Овал.
. 9.00-9.20 НОД Мир искусств
«Интеграция о/о
(коммуникация, музыка, труд, изобразительное искусство, познание)
Рисование «Овощи на тарелочке» (рисование) [2, с. 55] Задача: учить рисовать овощи разной формы.»
Цель: учить рисовать овощи разной формы Продолжать вызывать интерес к работе с гуашью, побуждать изображать хорошо знакомые овощи доступными средствами выразительности; упражнять в изображении округлых форм; знакомить с работой в огороде, воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: краски разных цветов, кисти, салфетки, листы бумаги, музыка Шаинского.
Введение в игровую ситуацию: Идем на огород
Затруднения в игровой ситуации: Что сажают на огороде?
Открытие нового знания:
Рассматривание овощей
Открытие способа действий: Рисование овощей
Включение нового знания в систему знаний ребенка Овощи в корзинке.
Повторение. Показ
Овощей на тарелочках
Выставка работ и их обсуждение.
9.00-9.20 Интеграция о/о (коммуникация, познание)
Социальный мир
Интеграция о/о
(коммуникация, социализация, труд)
Мир природы
«Сравнение дерева с кустарником»
Цель: Учить сравнивать дерево и кустарник, уточнять их основные отличия. Развивать внимание.
Оборудование:
Природное сообщество приусадебного участка,
наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках», предметные картинки Введение в игровую ситуацию:
Появление нового гостей.
Открытие нового знания:
Рассматривание дерева и кустарника
.» Включение нового знания в систему знаний ребенка:
Дидактическая игра: «Опиши предмет»
Повторение. Деревья – это рябина, береза. Кусты- крыжовник, смородины.
Итог:
На прогулке найти на участке деревья и кусты.
. 9.00-9.20 НОД Мир искусств
НОД Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат (лепка) [4, с. 108] Задача: учить правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали фруктов, использовать стеку для передачи выразительности …»
Упражнять в раскатывании пластилина круговым движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, развивать умение лепить округлые формы применяя метод разглаживания.
Оборудование:
Пластилин, мокрые тряпочки, доски, салфетки, стеки, гуашь. Введение в игровую ситуацию
Путешествие в гости к Айболиту
Затруднения в игровой ситуации: Какие лекарства бывают
Открытие нового знания: Разбор по образцу
Включение нового знания в систему знаний
Показ образца. Коллективная работа.
Итог:
Выставка работ.
9.00-9.20
Компьютер, его устройство.
Здравствуй, компьютерная страна!
Цель: разбудить познавательный интерес к технике. Познакомить детей с компьютерной страной и ее жителями - профессором Фортраном, Гусеницей, котом Иксом и Воробьем.
9.35 – 9.55 НОД Английский
(по плану специалиста)
Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности детей, снятие напряжения 9.30-9.50 НОД Ритмика/
Бассейн
(по плану специалиста) 9.30-9.50 НОД Физкультура
(по плану специалиста) 9.30-9.50 Интеграция о/о (коммуникация, познание, социализация, труд)
Развитие речи Составление описательного рассказа о живой и неживой природе (овощах, фруктах, насекомых)
(2'с. 93)
Задачи: обучать навыкам составления описательных рассказов об овощах и фруктах, излагая мысли в определенной последовательности, с опорой на модели-картинки в качестве плана; уточнять и закреплять представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания; воспитывать умение слушать друг друга.
Выполнение задания 5
в рабочей тетради [4, с. 8]
10.15-10.30 Подготовка ко второму завтраку / второй завтрак
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков
10.50-11.00 Подготовка к прогулке
11.00-11. 50 Прогулка:
Цель: Проводить наблюдения за солнцем. Обратить внимание, где светит солнышко утром, куда садится вечером. Отметить, какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, а какие - во время вечерней, сравнить. После многократных наблюдений сделать вывод: солнце совершает определенный путь. Закрепить представления
о свойствах солнечных лучей.
Привлечь внимание детей на появление насекомых. Понаблюдать за солнышком, обратить внимание, что оно стало теплое. Обратить внимание на работу дворника, как он сгребает старую траву, красит игровое оборудование.
Проведение опыта:
Вынести вертушку на улицу, почему она вертится. Рассмотреть песок в песочнице, выявить его состояние (мокрый, сухой).Познакомить с его свойствами.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Паравоз», «Ловишки», «Светофор», «Лошадки», «Догони меня», «Воробышки и метель».
Цель: учить детей бегать в рассыпную, двигаться быстро, по сигналу воспитателя.
Словесные игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Продолжи сказку», «Карусель», «Я знаю пять имен», «Мамы и детки».
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
11.50-12.10 Возвращение с прогулки
12.10-12.40 Подготовка к обеду/ обед
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков
12.40 -15.10 Подготовка ко сну /Сон
15.10-15.30 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные ванны, обширное умывание, профилактика плоскостопия
15.40-16.00
НОД Музыка
(по плану специалиста)
) 15.10-15.30
НОД Физкультура
(по плану специалиста) 15.50-16.20 Итеграция о/о (труд, познание, коммуникация)Аппликация «Бантик для именниника»
Цель: развитие моторики, учить концентрации внимании, стимулирует развитие памяти
Познакомить детей с понятием «Универмаг», продолжать развивать умение держать ножницы и действовать ими, учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, развивать наблюдательность. 15.50-16.10
15.15-15.35
НОД Музыка
(по плану специалиста)
15.30-15.50 Полдник
16.30-16.45 Дидактическая игра «Найди по описанию!»
(подвижная игра) «Третий лишний»
Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
16.30 Упражнения на релаксацию «Ванька встанька», «Развивающееся дерево», «Колыбельная»
Цель: снятие напряжения, восстановить дхание. 16.30 Словесная игра «Машинки и куклы», «Игрушки»
Цель : учить двигаться детей в соответствии с текстом стихотворения, быстро менять направления движения. 16.30
Дидактическая игра «Магазин «Овощи и фрукты»»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «овощи», «фрукты», «продукты питания», «соленья», «варенье».
16.30-16.45 Глазодвигатель
ные упражнения «Глазки отдыхают», «Фигуры», «Стрельба глазами»
Цель: тренировка мышц, управляющие движением глаз, активизировать кровообращение, способствовать развитию зрительного восприятия.
17.00-17. 15 Чтение художественной литературы:
• К. Ибряев «Я на встречу солнышку»
• Л. Давыдова «Истории игрушек»
• Е. Пермяк «Колечко», «Вини Пух»
• Л. Воронкова «Что сказала бы мама»
Цель: учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
Обыгрывание сказки «Коза и семеро козлят», «Мой додыр», «Теремок».
Цель: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.
17.20-17.35 Пальчиковая гимнастика «Шарик», «Цепочка», «Гости» «Печем пирожки с капустой», «Грабли», «Солим огурцы», «Варим варенье», «Наш малыш», «Моя семья»
Цель: развития мелкой моторики
Самостоятельная игровая и художественная деятельность
До 19. 00 2 Прогулка: Наблюдения за ветром (по каким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветви деревьев, бегут облака). Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, сделать вывод, когда бежать легче и почему. Игры с флажками, султанчиками, вертушками.
Подвижная игра: «Найди свою форму», «Репка», «Гости», «Ловишки»
Труд: Подмести дорожки, собрать мусор.
Индивидуальная работа: Повторить счет до 5, соотнесение цифр и количества предметов, выделение основных признаков предметов: формы, цвета и величины. Геометрический фигуры. Порядковый счет.
Уход детей домой