Олеся Ивашута
Организация внеурочной деятельности в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Цель обучения ребенка состоит в том, .чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард)
Я работаю учителем 1 класса и того времени которого дается на образовательный процесс не хватает, и всегда хочется больше рассказать деткам о нашем окружении, о жизни быта народа в разное время, истории происхождение письма, как жили наши предки и о многом другом. А внеурочная деятельность позволяет работать с детьми в свободной не принужденной форме, а также с участием родителей. И дети с удовольствием выполняют работу, и добывают совместно с учителем родителями ответ на поставленный вопрос, внеурочная деятельность это как маленький проект.
Публикация «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В настоящее время происходит совершенствование внеурочной деятельности. Разрабатываются множество программ по внеурочной деятельности которые создают условия, и способствуют более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности. Каждый вид внеурочной деятельности : творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Поэтому при разработке календарно тематического планирования занятия составили так чтобы дети смогли охватить как можно больше познавательного интереса.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно добиться положительных результатов от школьника, и развить познавательные потребности, которая обеспечит воспитание свободной личности. Для этого нужно заинтересовать обучающихся так что бы им было интересно, или поставить проблемную ситуацию. Для этого учитель продумывает и составляет план работы, с учетом особенностей своих детей в классе. Ведь внеурочная деятельность немного расковывает детей, дети учатся сотрудничать не только между собой в классе, но и с другими детьми старших классов, а также с родителями. Отсюда можно поставить задачи:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся, детскими садами, приютами и др.
- Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Внеурочная деятельность состоит из пяти направлений:
- Динамическая пауза
- Моя малая родина
- развитие речи
- учусь создавать проекты
- я пешеход и пассажир.
Каждая из них развивает в ребенке познавательные способности через разные формы, беседы, игры, экскурсии: на прогулку в парк возле школы, спортивные игры, экскурсии в библиотеку, музей.
Большому вниманию уделяется физическое развитие, где школа оснащена спортзалом, и оборудованием для необходимости занятий с детьми. У детей появляется интерес к различным играм с мячом, скакалками и многим другим.
Направление «Моя малая родина»
Подразумевает детей на то чтобы дети не забывали и узнавали историю нашей страны, жизнь наших предков,учились беречь, помогать другим людям, товарищу а прежде всего своей семье, беречь природу.
Направление «Развитие речи» для детей это увлекательный мир, где дети с раннего возраста слышать от родителей сказки, где дети пересказывают наизусть, я в своем классе использую во внеурочной деятельности с привлечением считалок, скороговорок, загадок, с историей написания сказок, с историей возникновения речи у первобытных людей, в классе имеется небольшая библиотека в доступности для детей, а также материально техническое обеспечение в классе: компьютер, проектор, экран. Все это способствует развитию речи у детей и всестороннего развития.
Направление «Учусь создавать проекты»
Для обучающихся очень интересно, если учитель поставить правильно пред детьми проблемную ситуацию, то дети как правило всегда оказывают помощь, а тут они сами будут выполнять и видеть результат своей работы, это хорошо что ребенок получает дополнительные знания еще и в не учебную деятельность.
Направление «Я пешеход и пассажир»
С детьми каждую неделю проводятся беседы, классные часы, просмотр видеороликов, мультфильмов познавательных о ПДД. В классе размещен уголок по ПДД. Где дети выходя из класса и приходя в школу видят правила дорожного движения, рассказывают друг другу, как нужно вести себя в транспорте, на дороге и с незнакомым людьми, все это для безопасности жизни детей. Один раз в неделю обновляется уголок по правилам дорожного движения.
Я в своем классе организую внеурочную деятельность так чтобы дети с удовольствием занимались, получали дополнительную информацию об окружающем мире через другие источники, и учились добывать сами, а также привлекаю родителей.
Предполагаемый результат моей работы:
- Укрепление здоровья учащихся
- развитие познавательных интересов, творческой активности
- укрепление связи между семьей и школой.
Завершить свой материал хотелось бы словами А. С. Макаренко.
Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему (А. С. Макаренко)