Папки-передвижки

Организация в ДОУ туристических прогулок (часть II)

Елена Тюкова
Организация в ДОУ туристических прогулок (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вам еще небольшую "порцию" материала, исходя из собственного опыта, об организации в ДОУ небольших туристических прогулок.

Цели и основные виды туристических прогулок.

Туристические прогулки, походы, организуемые в ДОУ могут иметь разные цели.

Оздоровительные (закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психологическое оздоровление).

Спортивно-тренировочные (физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, ориентирование на местности).

Публикация «Организация в ДОУ туристических прогулок (часть II)» размещена в разделах

Познавательные (изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями).

Развлекательные (игры, соревнования, конкурсы знатоков природы).

Эстетические (художественно-творческая деятельность на природе).

Цели прогулок могут объединяться, по-разному комбинироваться, а могут определяться в качестве основных и единственных. В зависимости от главной цели туристические прогулки с дошкольниками делятся на следующие виды:

Спортивно-тренировочные предполагают прохождение пешком более длительного маршрута повышенной сложности (с преодолением разнообразных естественных препятствий). На привале дети преодолевают полосу препятствий, участвуют в подвижных играх с элементами соревнований.

Краеведческие прогулки могут быть направлены на изучение особенностей природы родного края, и тогда они проводятся с целью экологического образования детей (экологические прогулки). Во время таких путешествий организуется природоохранная работа, продумывается участие детей в экологических акциях по типу "Наш зеленый друг", "Пернатые друзья" и др. Основной целью прогулки может быть знакомство с историческими достопримечательностями.

Если цели направлены на решение преимущественно задач художественно-эстетического воспитания, то рекомендуется провести прогулку-пленэр. Безусловно, эта разновидность подходит только для весенне-летнего и осеннего периода.

В конце сезона, когда подводится некий итог проделанной работы, можно организовать прогулку с элементами развлечений, сюрпризами, увлекательными конкурсами и подарками (развлекательная прогулка). Это может быть сюжетная прогулка "Лесные приключения", "Робинзонада", "В гостях у Деда Мороза" и т. п. В таких мероприятиях могут участвовать более одной группы детей, родители, сотрудники детского сада.

Таким образом, разнообразие тематики и содержания туристических прогулок обеспечивает возможность комплексного развития личности ребенка. Однако при этом неизменными должны оставаться структура прогулки в целом, оздоровительная направленность ее двигательного содержания.

Желаю Вам успехов.

Литература:Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду.

Публикации по теме:

Доклад «Организация и проведение прогулок в условиях РЦ» Содержание 1. Пояснительная записка…. 3-4 2. Прогулка как способ организации воспитательной деятельности…. 4-5 3. Основные.

Консультация «Организация прогулок зимой» Консультация «Организация прогулок зимой» - Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке. - Создание условий для проведения зимних.

Методические рекомендации «Организация туристических прогулок-походов в детском саду» Пояснительная запискаВведение: Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном.

Организация в ДОУ туристических прогулок (часть I) Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку по организации туристических прогулок в ДОУ. Данная.

Картотека занятий-прогулок (часть 4) Май. Карточка №8. Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о.

Картотека занятий-прогулок (часть 1) Прогулки год (1 часть) Апрель Карточка №1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление.

Картотека занятий-прогулок (часть 2) Апрель. Карточка №13. Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Ход наблюдения Трясогузка,.

Картотека занятий-прогулок (часть 3) Май. Карточка №1. Наблюдение за майским жуком. Цели: — расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; —.

Картотека занятий-прогулок (часть 5) Май Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Вариативная часть. Организация кружковой работы в ДОУ Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация в ДОУ туристических прогулок (часть II)
Опубликовано: 16 мая 2018 в 11:38
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация в ДОУ туристических прогулок (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД