Лучший педагог года

Организация условий для физического развития детей раннего возраста

Надежда Тишина
Организация условий для физического развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация условий для физического развития детей раннего возраста.

Одной из главных задач детских дошкольных учреждений является поддержание и укрепление здоровья детей. Эта задача является важной для достижения определяющей цели – формирование гармонически развитой личности, как со стороны физического, так и духовного развития ребенка. От чего зависит здоровье? Считают, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий:

• Наследственность – 20%

Публикация «Организация условий для физического развития детей раннего возраста» размещена в разделах

• Окружающая среда – 20%

• Уровень медицинской помощи – 10%

• Образ жизни – 50%

Из этого следует, что формировать позитивные отношение к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития; высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

У нас в детском саду созданы благоприятные санитарно-гигиенические мероприятия: соблюдается режим дня, организуется полноценное питание, ежедневные пребывания на свежем воздухе, проводятся закаливающие мероприятия. Согласно расписанию по понедельникам, средам и четвергам проводится нормативно-образовательная деятельность – физическое развитие. Занятие организуется в игровой форме, с использованием воображаемых ситуаций и игровых образов, подражательных действий («прыгаем, как зайчики», «ходим, как мишка» и др.). Физкультурные занятия и подвижные игры сопровождаем музыкой, чтением стихов, потешек – это поддерживает интерес малышей к занятиям, облегчает выполнение трудных для них элементов упражнений. Дети учатся ходить группой друг за другом, маршировать, формируются навыки обращения со спортивным инвентарем ( например: мяч, обруч, развивается координация, внимание. Помимо спортивной деятельности проводится физминутки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика; проводим подвижные игры с ходьбой, ритмическими движениями, прыжками и бегом. Эти игры проводятся как в групповом помещении, так и на прогулке. Также проводим физические упражнения после сна – это ходьба босиком по пуговичным дорожкам, для профилактики плоскостопия.

Для реализации задач и целей здорового образа жизни и всей системы учебно-воспитательной работы в группе раннего возраста я использую современные нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей. В процессе работы мною были поставлены главные цели и задачи: забота о здоровье; эмоциональное благополучие и создание в группе атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными; воспитание культурно-гигиенических навыков; привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

Для развития спортивных навыков и физических качеств мы совместно с родителями приобрели мягкие модули, дуги для подлезания, игровой конструктор. Игровые модули предназначены для организации игровых занятий и развития двигательной активности детей. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес к игре, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки. Модули так же способствуют развитию координации движения, повышает уровень двигательной активности, учат ориентироваться в пространстве. С мягкими модулями могут играть сразу несколько детей, что способствует не только развитию мелкой моторики, но и развитию умения договариваться, уступать.

Родители не только наблюдают за своими детьми, но и участвуют в спортивных мероприятиях, таких как: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мы - смелые, умелые»; активно оказывают нам свою помощь в приобретении пособий для физкультуры, подвижных игр (делают своими руками массажные коврики с использованием пуговиц, авторучек, ракушек; разноцветные мешочки с песком, которые очень эффективно помогают нам в работе по закаливанию детского организма).

В группе создан спортивный уголок, он включает:

• Спортивный инвентарь (мячи, обручи, ленточки)

• Спортивные атрибуты (флажки, погремушки)

• Настенную мишень для бросания мячей

• Массажные коврики, массажные мячи

• Картотека подвижных игр, пальчиковые игры

Весь инвентарь и картотека используются в свободное время; дети находят всему применение.

На занятиях у нас нет прямого обучения, малыши усваивают движения в результате многократного повторения движений. Упражнения хорошо развивают внимание, проводятся в игровой форме, с использованием предметов или игрушек: «Иди по дорожке к мишке», «Пройди по мостику к мишке».

Воспитатель заранее знакомит малышей со свойствами предметов. Например: мячик подскакивает, катится. При многократном повторении малыши с заданием успешно справляются. Движения с предметами требуют некоторого напряжения, но выполняются малышами точнее, чем имитационного характера. Взрослый выполняет упражнение вместе с детьми.

Обучение движениям – воспитательный процесс, поэтому во время игр-занятий стараемся не только приучать детей активно выполнять задания, но и заинтересовать, увлечь их, развиваем выдержку, самостоятельность, умение слышать и выполнять указания воспитателя.

Выполнение нового упражнения, которому обучают ребенка должно быть доступным ему: внимание со стороны воспитателя, поддержка, помощь, положительные эмоции является основным в работе с детьми 2-3 годов.

Предлагаю вашему вниманию игры-занятия, где малыши учатся ходить в определенном направлении, менять способ и скорость и направление движений:

«Ходим вереницей», «Слоны и мыши», «Идем в лес», «Идем по лесенке» и т. д.

Прыжки: «Лягушата и жучок», «Ловкие котята», «Ручеек» и т. д.

Бег: «Вертушки», «Лошадки», «Птички летают», «Самолеты», «У медведя во бору».

Общеразвивающие игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. : «Догоните мячики», «Воротца», «Деревья большие и маленькие», «Обезьянки».

Дыхательные упражнения, которые мы с малышами проводим несколько раз в день: «Пыхтим как ежики», «Ветерок», «Радуга улыбается», «Солнышко и луна».

Игровые упражнения и подвижные игры открывают широкие возможности для воспитательной работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию ребенка.

Публикации по теме:

Создание условий для физического развития дошкольников Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому.

Опыт работы «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет» «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.

Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Березка» Старооскольского городского округа.

Анализ воспитательно-образовательной работы по созданию психолого-педагогических условий для физического развития Целью рабочей программы, по которой работает наше дошкольное учреждение является создание психолого-педагогических условий для физического.

Формирование условий для развития физического здоровья ребенка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Формирование.

Организация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возрастаОрганизация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возраста Ранний и младший дошкольный возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности,.

Проект по здоровьесберегающему воспитанию «Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей раннего возраста»Проект по здоровьесберегающему воспитанию «Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей раннего возраста» роект по здоровье сберегающему воспитанию детей раннего возраста на тему: «Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей.

Создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет В нашем детском саду 245 воспитанников из них 62 ребенка в возрасте до 3 лет, в том числе с 1 сентября начнет функционировать группа для.

Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности 1 слайд Здравствуйте, уважаемая комиссия, разрешите представиться: я – Селина Вера Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Закономерности физического развития школьников в зависимости от условий окружающей среды Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация условий для физического развития детей раннего возраста
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация условий для физического развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД