Елена Пургина
Организация уголков психологической разгрузки в группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувства, настроения и эмоции.
Публикация «Организация уголков психологической разгрузки в группах детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности.
Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду.
Цель
Создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях дошкольного учреждения.
Задачи
- создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности;
- создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей;
- создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей;
- способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.
Принципы
- Гибкость и управляемость среды. Беря во внимание ограниченность пространства групповой комнаты, все материалы распределены в зависимости от удобства использования в групповой комнате.
- Активность, самостоятельность. Предоставлена возможность свободного доступа к материалам, инициирование и поощрение потребности дошкольников самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций;
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.
- Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья.
Поэтому материал для уголка подбирается с учётом его основного назначения, а именно:
Уголок настроения
способствует пониманию собственных эмоций и эмоциональных состояний других.
«Мешочки настроения»
способствуют обучению способам выражения гнева в приемлемой форме.
Уголок уединения
способствует повышению самооценки тревожных, неуверенных в себе детей.
Уголок примирения
способствует обучение детей бесконфликтному общению.
«Шкатулка секретов»
способствует психоэмоциональной разгрузке.
«Игрушки – сплюшки»
способствуют снятию тревоги во время сна.
Вывод
Таким образом, созданные уголки психологической разгрузки позволяют обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.