Получи документы

Организация уголка экспериментирования «Эврика» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (4 фото)

Мария Каримова
Организация уголка экспериментирования «Эврика» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель организации уголка экспериментирования : практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования :

формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

Публикация «Организация уголка экспериментирования „Эврика“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из 6 зон:

1 зона – мини - лаборатория «Эврика».

Вас встречает Галилей,

Галилео – друг детей.

Он – руководитель лаборатории.

И хозяин на этой территории.

Галилео детям в мир дверь открывает,

Его опыты в путь за собой увлекают.

Учёный помогает знания добыть,

На все «почему» ответ получить.

Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы,необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:

Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);

Природный материал (камешки, песок, семена и т. п.);

Утилизированный материал (проволока, фантики, нитки);

Прочие материалы: это приборы – помощники (микроскоп, диапроектор, лупы, компас, и др., пилки, зеркала;

Медицинский материал (шприцы без иголок, термометры, груши, пипетки);

Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмасс, деревянные предметы, железные предметы);

Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

Есть в уголке экспериментирования материалы, которые распределены по блокам:

«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, т. е. материалы для изучения свойств воды);

«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

«Свет и цвет. Звук» (спичечные телефоны, зеркала и многое другое для изучения свойств света, цвета и звука);

«Магнетизм» (разные магниты, конструкции бабочек, самолётов, скрепки, бумажные машинки на магните,т. е. материалы для изучения свойств магнита.

Значительную часть такого оборудования можно сделать из использованных упаковочных материалов, которые дети принесут из дома.

В мини - лаборатории находятся всевозможные коллекции:

Коллекции семян.

Коллекция насекомых;

Гербарий.

Коллекция шерсти;

Коллекция тканей;

Коллекция мхов;

Коллекция ракушек;

Коллекция камней.

Для знакомства детей с почвой имеются образцы глины, песка, чернозёма, камней.

Здесь же находятся различные макеты (макет дерева, макет Солнечной системы, макеты времён года,дневники наблюдений, опытов, алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам:

«Волшебница – вода», «Невидимка – воздух», «Свет и цвет», «Звук», «А что у нас под ногами».

Чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений мы дополнили уголок природы комнатными растениями, начали вместе с детьми создавать коллекции растений (по родовым понятиям, по лекарственным свойствам). Мы оформили паспорта растений. Опыт показывает, что такие паспорта очень удобны для работы, так как воспитателям не приходится постоянно искать информацию в разных литературных источниках, и дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями. Живая природа это тоже объект исследования: чем нюхает червяк, сколько лет рыбе, как распускаются цветы.

2 зона – наш методический центр.

Это центр нашей мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы

Запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов и экспериментов по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности (алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности.

В центре мы вывешиваем правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы,разные схемы, а также информация для родителей, паспорта проведённых проектов.

3 зона – центр «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто.

Надо много, много знать.

Познавательной литературой интересоваться

Посещать центр «Хочу всё знать».

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами мы используем для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию. Хозяйка этого центра Алиса из страны чудес, с которой дети часто отправляются в страну знаний и чудес.

4 зона – мини - музей «Чудесная кладовая».

Один из элементов нашей опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы детей, результаты поисково – исследовательской деятельности, игровые задания, иллюстрации, энциклопедический материал.

В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка. Хранителем музейных экспонатов является музейный домовёнок Кузя. Он и гид, который организует заочные экскурсии для детей. Дети с удовольствием приходят на его «выставки». Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.

5 зона - наша игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Имеются игры по валеологии. Создана картотека игр. В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

6 зона - «Огород на окне».

На окне обустроен огород. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Вовлекли родителей в совместную деятельность с детьми на этом «огороде2 (помогали советами, приносили рассаду, семена, почву). Организовали для конкурса огородную сказку «В гостях у трёх медведей».

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жужду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Организация уголка экспериментирования «Эврика» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Фото «Эврика»
Организация уголка экспериментирования  в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Цель организации уголка экспериментирования практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности формирование ключевых компетентностей ребёнка
Публикации по теме:

Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе. Актуальность. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности.

Проект по познавательному развитию «Хорошо быть волшебником» для детей 3–6 лет Цель 1. формирование экологических знаний умений навыков. 2. обогащение жизненного опыта ребёнка примерами позитивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация уголка экспериментирования «Эврика» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 18:04
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация уголка экспериментирования «Эврика» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД