юлия максутова
Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка, так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Публикация «Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ, является организация развивающей среды, которая обеспечит развитие активной самостоятельной детской деятельности.
Поэтому, мы решили разработать и реализовать проект по созданию уголка экспериментирования в группе.
Цель проекта:
• Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
• Расширение представлений у детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
• Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов и игр – экспериментов;
• Развитие у детей умственных способностей: мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы;
• Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.
Ожидаемые результаты:
• Ребёнок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить, предлагает возможные решения, делает выводы и применяет их к новым данным.
• Умение детей проводить опыты и эксперименты по определённой схеме, пользоваться инструментами и приборами.
• Создание единого инновационного пространства.
• Каждый ребёнок может реализовать свои возможности в экспериментальной деятельности.
В рамках проектной деятельности с детьми нами проведены следующие мероприятия:
• Диагностика уровня развития навыков экспериментирования у дошкольников и построение воспитательно-образовательного процесса на основе данных диагностического обследования.
Анализ диагностики показывает, что к концу года высокий уровень развития детей вырос на 51% (дети не только проявляют интерес к экспериментированию, но и активно участвуют в опытах и экспериментах, умеют самостоятельно искать пути решения задач и проводить опыты, анализировать результаты работы и применять полученные знания на практике).
• Создали условия для детского экспериментирования (мини-лаборатория) в соответствии с требованиями к содержанию уголков экспериментирования.
• Проведение циклов познавательных, эвристических бесед.
• Проведение опытов и экспериментов с детьми.
• Создание коллекций и организация выставок (Коллекции бумаги, ткани, пуговиц, камней, выставки познавательных книг, изобретений).
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательной деятельности, способами действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Результаты:
В результате проделанной работы дети умеют определять проблему, решать её путём постановки опыта и эксперимента, делать анализ проделанной работы и вывод. Зарисовывают наблюдения и результаты опытов в дневник.
Дети самостоятельно проводят опыты, используя приборы, оборудование и материалы уголка экспериментирования.
Уголок экспериментирования занял центральное место в самостоятельной деятельности детей.