Елена Стулиева
Конспект занятия «Труд в природе «Осенние листья» в средней группе
Тема: Осенние листья
Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.
Задачи:
• Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.
• Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.
Публикация «Конспект занятия „Труд в природе „Осенние листья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.
• Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке.
Трудовые поручения : Собирают листья, бумажки, веточки на территории участка.
Оборудование: детские ведерки, грабли, метла, мешки для мусора.
Предварительная работа: составление плана-конспекта. Подготовка инвентаря.
Ход трудовой деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
О каком времени года в стихотворении идет речь? (Осень)
Ребята, какие признаки осени вы слышали в этой загадке? (листья шелестят, дождь, ветер.). Что значит «листопад»?
(когда листья с деревьев падают)
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, загадки.
Ответы детей: Осень; листья шелестят, дождь, ветер; когда листья с деревьев падают
Дети оценивают чистоту участка, определяют самые трудные места для уборки. Рассматривание своего участка.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, листики.
Распределение детей по группам, которые убирают определенное для них место на общем участке. Ребята давайте поможем нашему дворнику собрать листья, бумажки и палочки. Показ воспитателем как убирать листья граблями или метлами. Сейчас я вам раздам ведерки и грабли, метла, мешки для мусора, они помогут вам собирать листья.
Дети берут инвентарь и начинают убирать территорию детского дома.
Заключительная часть.
Чтение стихотворения А. Плещеева
Скучная картина, тучи без конца.
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
Наша уборка, ребята, подошла к концу. Собрать у детей инвентарь.
Посмотрите, какие мы с вами молодцы, помогли дворнику убрать листву с нашего участка.
- О каком времени года мы беседовали? (об осени).
- Что бывает осенью? (дождь, ветер, тучи). Кто сегодня лучше потрудился, какая группа? Кто самый трудолюбивый?
Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы.
Ответы детей: Об осени; дождь, ветер, тучи; первая группа; Слава.
совместная
Поощрение (конфеты)
Результат: развитие ответственного отношения к результатам труда.
ФОТООТЧЁ Т: