Балданова Елизавета
Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Библиотека» и «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сюжетно – ролевых игр :
«Магазин», «Библиотека» и «Кафе».
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые
должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свои выбор.
«Магазин – Супермаркет»
Программное содержание:
1. Формировать представления у детей интерес к профессии продавца и трудовая деятельность сотрудников: директор, продавцы, кассир, уборщица, водитель и грузчики.
Публикация «Организация сюжетно-ролевых игр „Магазин“, „Библиотека“ и „Кафе“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Словарные слова: витрина, кассир, кондитерская.
Игровой материал: витрина, весы, касса, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки,
Предварительная работа:
Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?», «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках». Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить конфеты.
Игровые роли: Продавец, покупатель, кассир, директор магазина, шофер.
Разыгрываются сюжеты :
Отдел «Продукты» : конфеты, коробки «Печенье», коробка из под чая, упаковка из под молока, шоколад, коробки из под сока, стаканчики из под сметаны, баночки из под йогурта, коробки из под пирожных.
Отдел «Овощи и фрукты» муляжи овощей и фруктов
Продавец одевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывают товар на полках (оформляет витрину).
Директор магазина организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за порядком в магазине.
Покупатели приходят за покупками, выбирают товар, узнает цену, советуются с продавцами, соблюдают правила поведения в общественном месте, устанавливают очередь в кассе. оплачивают покупку в кассе, получают чек.
Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Кассир получает деньги, пробивает чек, выдаёт чек, сдаёт покупателю сдачу.
Шофер доставляет определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от директора магазина, выгружает привезённый товар.
Звучит объявление «Внимание!
Журналист: надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Улан – Удэнское телевидение».
Журналист берет интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Ждем вас снова в нашем магазине».
Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Задачи:
Продолжить знакомство детей с профессиями; официант, повар, охранник, посетители.
Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли: официант, повар, охранник, посетители и выполнять игровые действия.
Развивать связную диалогическую речь, обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: дидактические игры «Рекламируем кафе», «Вредные и полезные продукты», «Продолжи предложения», «Из чего сделан сок?», «Что сначала, что потом?», «Накроем стол к обеду», «Кто что делает», «Профессии», «Вежливые слова», стихотворение С. Капутисяна «Маша обедает», рассказ П. Воронько «Пирог» Наблюдение за работой няни сервировка стола.
Оборудование: столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами; папки-меню, блокнот и карандаш, фартуки для официантов; спецодежда для поваров, мойщика посуды, посуда для приготовления пищи, муляжи продуктов; касса для кассира, подносы,
Роли: администратор, официант, повар, охранник, администратор, кассир, мойщик посуды, музыканты, посетители.
Форма: повар- фартук, колпак, охранник- классическая одежда, официант-фартук. головной убор.
Обыгрывание ролей.
Диалог охранника с посетителями.
Диалог официанта с посетителями (предлагает книгу заказов, выбор)
Диалог официанта с поваром, Посетители "понарошку" едят, пьют, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа) Подходит Администратор: Вам у нас понравилось? Да все было замечательно. До свидания!
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек, расширить представления о представления о работниках библиотеках.
Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Библиотека беседы : о библиотеке, труду библиотекаря, о книгах; рассматривание: картинок с изображением библиотеки, книг; чтение стихов, сказок; загадывание загадок по теме игры.
Оборудование:
Портреты, знакомых детям писателей и поэтов К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, В. Бианки, А. Л, Барто и стеллажи со значками, книги, карточки;
Деятельность воспитателя:
Создание среды для организации и проведения игровой деятельности.
Распределить роли.
Наблюдение: за речевой деятельностью детей, взаимоотношения в игре, ролевым поведением.
Ожидаемые результаты: Умение играть самостоятельно. Пополнение знаний детей об игре «Библиотека». Расширение и активизация словарного запаса. Выполнять роль библиотекаря.
Ребенок библиотекарь :
Это – дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.
Здесь порядок, как в аптеке.
Полки выстроились в ряд.
Возле них – библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад
Библиотекарь (обращается к посетителям) Ребята, давайте вспомним правила поведения в библиотеке.
О чем ты хочет почитать? При библиотеке имеется и читальный зал, где есть детские журналы.
Следит за ходом игры. Наблюдает за взаимоотношениями детей, за их речью. Помогает выполняющим роли библиотекарей.