Нина Овчинникова
Организация сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Лиза» в группе детей 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сюжетно-ролевой игры на тему «Салон красоты «Лиза»
в группе детей № 3 (5-6 лет) ЗПР
Воспитатели: Овчинникова Н. Б.
Цель: создать положительный интерес к сюжетно-ролевым играм.
Задачи:
Образовательные:
-расширение знания детей о труде парикмахера.
-учить самостоятельно распределять роли и соблюдать установленные правила в игре.
- формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры.
Развивающие:
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры „Салон красоты „Лиза“ в группе детей 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Развивать умение использовать в игры инструменты парикмахера и называть их.
-Развитие диалогической речи.
-Активизировать словарь: прическа, ножницы, расческа фен, стрижка, челка, бигуди, мастер, клиент.
-Развитие творческого воображения.
-Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
воспитание культуры поведения в общественных местах.
воспитание вежливого обращение друг с другом.
учить благодарить за оказанную услугу.
Предварительная работа:
Беседа о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». Чтение С. Михалкова «В парикмахерской». Рассматривание фотоиллюстраций и журналов работы в парикмахерской. Подготовка альбомов с прическами и стрижками.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Самодельные альбомы с образцами причесок, кукольные расчески, фены, бигуди, щипцы для завивки, флаконы из-под шампуней, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Модель сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Лиза», варианты и роли.
Cюрпризный момент.
1. Пришла sms – детей приглашают в гости на праздник Новый Год.
2. Воспитатель объявляет детям, что в нашем районе открылась новая детская парикмахерская. Берет пригласительные и читает текст:
«Дорогие ребята!
В Вашем районе открылась
новая детская парикмахерская.
Приглашаем Вас стать её посетителями!»
Ситуация 1.
Скоро Новый Год и нужно выглядеть красиво на празднике. Для этого надо посетить салон красоты.
Ситуация 2
В гости пришла кукла и сообщила, что у нее скоро день рождения и она рада будет видеть у себя в гостях наших кукол. Для этого надо сделать новые прически и пойти в салон красоты.
Ситуация 3. Заходит клиент.
Клиент – Здравствуйте!
Администратор – Здравствуйте!
Клиент – У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел (а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос?
Администратор – Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров… подравнять чёлку.
Парикмахер – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент – (отвечает в соответствии со своими желаниями).