Нэлли Осинцева
«Железнодорожный транспорт». Конспект совместной НОД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить названия различных видов железнодорожного транспорта.
Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение других детей;
Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, обозначающими железнодорожный транспорт
Воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте;
Здравствуйте ребята!
Давайте с вами познакомимся. Кто желает представиться первым? А со мной вы хотите познакомиться?
Публикация «„Железнодорожный транспорт“, Конспект совместной НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Я приехала к вам из другого города, знаю, что ваш город называется Асбест.
А хотите узнать, из какого города приехала я? Я приехала к вам из города Москвы. Хотите узнать, где этот город. Показываю карту страны. Посмотрите это город Асбест, здесь Екатеринбург, а вот Москва! Расстояние от Асбеста до Москвы 1950 тыс. км.
Это огромное расстояние! А как вы думаете, на чём я к вам доехала? (если дети не ответили, тогда использую загадку)
загадка о поезде в виде пазла (выкладываем);
Поезда ребята бывают разные (грузовые - перевозят, пассажирские перевозят)
«Железнодорожный транспорт» выкладываю на доске грузовой и пассажирский поезда,
А в вашем городе ходит железнодорожный транспорт?
Какой? (электрички, поезда)
Я слышала, что у вас есть карьер, в котором электропоезда вывозят руду.
А что вы ещё знаете о железнодорожном транспорте? - Все ответы, предложения записываете на листе.
А что вы хотите узнать о железнодорожном транспорте? Все что дети говорят, записываете на лист т. к. это пригодится вам для дальнейшей работы, потому что вы будете работать, над этой темой целую неделю. И на все детские вопросы постараетесь ответить.
Что нужно сделать, чтобы узнать? Отвечают дети, вы записываете примерные ответы детей: (посмотреть в энциклопедии, спросить у взрослого и. т. д).
Вы знаете, ребята я сегодня приготовила вам сюрприз. Мы сегодня поработаем в разных центрах активности.
Презентую детям центры активности:
Ребята представляю вам первый центр «Науки», где вы познакомитесь с картой панно «Река времени», вы узнаете о том, какой был железнодорожный транспорт и какой есть сейчас.
В этом центре: Дети смотрят презентацию о транспорте «Железная дорога», затем раскладывают картинки на временные отметки карты – панно «Река времени»
Вот ещё один центр «Математики» в нём вы можете сложить собственную модель поезда (из палочек, геометрических фигур, измерить высоту, длину, поезда, сосчитать количество вагонов.
В этом центре Дети складывают из конструктора модели поездов, которые придумали самостоятельно. Измеряют высоту, длину, поезда, считают количество вагонов, и все измерения фиксируют на листе.
Следующий центр «Искусства» в этом центре вы проявите своё творчество, фантазию сможете нарисовать или наклеить особенный поезд, где машинистом можете быть вы сами, а ещё в этом же центре можно сделать обложку для альбома «Коллекция железнодорожного транспорта».
В этом центре
Дети занимаются творчеством: рисуют, делают аппликацию поезда, а также украшают готовый шаблон обложки для альбома.
Центр «Книги» в нём можно посмотреть энциклопедию, красочные иллюстрации о железнодорожном транспорте, составить собственный рассказ по опорным картинкам о современном поезде.
В этом центре Рассматривание иллюстраций, энциклопедии.
Дети составляют рассказ по опорным карточкам о современном поезде.
Центр «Движения» в этом центре можно организовать игру ремонтная мастерская, создать бригаду по ремонту поездов.
В этом центре Дети организуют и играют в игру, ремонтируют железнодорожный транспорт
Центр «Кулинарии» «Вагон – ресторан». Готовим обед для пассажиров поезда.
В этом центре дети готовят различные бутерброды
Рассматривание того чем занимались ваши дети.
Итог деятельности:
- ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ?
- КТО УЗНАЛ ЧТО-ТО НОВОЕ ДЛЯ СЕБЯ?
- УЗНАЛИ ЛИ ВЫ ЧТО-НИБУДЬ, ЧЕГО НЕ ЗНАЛИ РАНЬШЕ?
- ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
- МЫ ЗДОРОВО ПОТРУДИЛИСЬ…
Возрастная группа : Старшая группа от 5 до 6 лет