Папки-передвижки

Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста

Наталия Гудыма
Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре — важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Не случайно Л. С. Выготский называет игру «девятым валом детского развития»

В младшем дошкольном возрасте игровая деятельность только начинает развиваться и насколько это будет успешно, зависит от умелого руководства взрослого. Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт

Публикация «Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Свою работу по организации таких игр с детьми раннего возраста мы начали с группы выходного дня, которая функционировала на базе нашего МДОУ с октября 2016 года. Каждую субботу родители приводили своих малышей возрастом от 1,5 до 3 лет к нам в группу на четыре часа для того, чтобы они быстрее адаптировались к детскому саду, получили максимальное удовольствие от общения в ходе игр со своими сверстниками и воспитателем.

Начинали игровую деятельность с манипуляций с предметами, далее, объединяли несколько таких действий в одной игре, а затем — применяя игровые заместители предметов, малыши, более или менее осознанно воспроизводили последовательные цепочки сюжетных действий.

На данном этапе основной нашей задачей было направление активности малышей в нужное русло. С этой целью мы использовали советы, примеры, указания, а также непосредственно участвовали в игре.

Дети 2-3 лет очень любознательны, их всегда привлекает всё новое, они с большим удовольствием наблюдают за действиями взрослых, а затем учатся им подражать на своих игрушках. К примеру, мама гладит белье, а ребенок делает то же самое со своими игрушками.

В своей работе с детьми мы использовали различную тематику сюжетно-ролевых игр:

«Дочки-матери»

«Строители»

«Больница»

«Автобус»

«магазин»

«Паровоз»

Далее, работая с детьми 2-3 лет уже в первой младшей группе, нам, как воспитателям этой группы, стало гораздо проще решать задачи по организации игровой деятельности как средства социально-коммуникативного развития, поставленные в начале учебного года на основании проведенной диагностики детей:

• удовлетворение потребности детей в разнообразном общении со

взрослым и сверстником.

• формировать умение детей выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать

игрушки и атрибуты для игры.

• формирование начальных навыков ролевого поведения; связывать сюжетные действия с ролью.

Для реализации поставленных задач мы используем различные приемы.

На первом же родительском собрании мы попросили родителей помочь нам в приобретении или изготовлении различных атрибутов для сюжетно-ролевых игр, на что родители охотно согласились. Далее мы стали приглашать родителей к нам в группу для того, чтобы они могли понаблюдать за игрой их детей и, в том числе, самим поучаствовать в ней.

Такой подход в организации игровой деятельности детей 2-3 лет способствует улучшению взаимоотношений родителей с детьми, повышению интереса у мам и пап к играм со своими малышами.

Часто в гости к детям приходят различные сказочные герои, которым необходимо помочь или чему-то научить, что и способствует началу так называемых коммуникативных игр.

Дети и сами могут быть такими сказочными героями.

Тематика таких игр различная:

«У мышки заболела лапка»

«Кто пришел к нам в гости?»

Такие игры дают ребенку не только прекрасный опыт общения, тем самым развивая его социально-коммуникативные навыки и формируя коммуникативную компетенцию в будущем, но и подготавливают его к безболезненной социализации. Когда ему придется самостоятельно, без мамы, папы и воспитателя, переступив порог относительно взрослой жизни, принимать решения, реагировать на происходящие события и участвовать в них.

Наша работа в данном направлении продолжается. К концу года дети должны научиться:

• эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; общаться с ним в диалоге.

•подражать действиям взрослого с предметами.

• самостоятельно выполнять игровые действия с предметами,

осуществлять перенос действий с объекта на объект.

• использовать в игре замещение недостающего предмета.

• играть вместе со сверстникам.

Публикации по теме:

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Подготовила воспитатель группы раннего возраста: Анатурдыева Светлана Николаевна.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста доклад: «Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста. Игра – это уникальное средство воспитания в развитии ребенка, которое.

Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Актуальность. Сегодня широко решается проблема.

Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста «Гараж» Схема конспекта игровой деятельности с детьми раннего возраста Дата проведения: ФИО педагога: Дворецкая Ольга Васильевна Возрастная группа.

Мастер-класс для воспитателей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Организация дидактических игр экологического содержания с детьми раннего возраста Игра является не только развлечением, но и методом, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим их миром. В дидактических.

Организация логопедической работы с детьми раннего возраста Современные исследования развития детей раннего и младшего дошкольного возраста свидетельствуют о том, что уровень нервно-психического и.

Рекомендации по реализации игровой деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста Из года в год повышается роль дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Личностные.

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь все, что их окружает, так интересно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 12:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гудыма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД