Наталья Яковлевна Налётова
Организация совместной деятельности с детьми по познавательно-речевому развитию «Мы — мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная.
Цели: расширять словарный запас, обогащать сенсорный опыт детей, развивать речь, учить классифицировать и группировать предметы по цвету, формировать доверительные отношения, обеспечить двигательную активность.
Материалы и оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки о маме, верёвка, прищепки, набор кукольного белья, тазик, набор ваз и цветов основных цветов.
Публикация «Организация совместной деятельности с детьми по познавательно-речевому развитию „Мы — мамины помощники“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент
Родители вместе с детьми входят в группу парами под музыку, обходят круг и садятся на ковёр.
Воспитатель: Мы посмотрим друг на друга,
Улыбнёмся мы друг другу,
Скажем: «Здравствуй» очень громко,
Засмеёмся звонко, звонко.
Ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости?
Кто вас утром приводит в садик?
Как зовут ваших мам? (ответы детей)
2. Рассматривание сюжетных картин «Мама».
Посмотрите, какие у меня есть картинки, расскажите, пожалуйста, что вы видите на них. (на магнитной доске сюжетные картинки «Мама стирает», «Мама шьёт», «Мама накрывает на стол», «Мама купает ребёнка» и т. д.)
Воспитатель: Что же ещё умеют делать ваши мамы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у наших кукол испачкались все платья, давайте поможем им постирать и посушить бельё.
3. Игра «Постираем»
На столе корзина с «грязным бельём», пустой тазик, корзина с прищепками. Дети берут бельё, имитационно показывают стирку, вешают бельё на скакалку, закрепляют прищепками (по показу воспитателя).
Родители помогают - парами берут скакалки и держат их за два конца, натягивая, подбадривают детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь вы умеете и бельё стирать. Пусть ваши мамы отдохнут, а мы покажем, как мы умеем помогать.
4. Игра «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, обнять себя руками
Я всегда ей помогаю,
Я стираю, полощу. имитация стирки, полоскания
Воду с ручек отряхну. погладить тыльную сторону ладоней
Пол я чисто подмету, имитация подметания
Маму очень я люблю. обнять себя руками
Воспитатель: Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю,
Ей цветочки подарю.
Чтоб цветочки все найти,
Надо группу обойти.
5. Игра «Цветочки для мамочки».
В группе повсюду разложены бумажные цветы, родители держат в руках вазы основных цветов. Дети находят цветы и собирают мамам букеты, ставя их в вазу нужного цвета.
Воспитатель: Теперь приглашайте своих мам на танец.
6. Танец «Чок да чок».
7. Рефлексия.
Воспитатель: Мы играли, танцевали,
Нашим мамам помогали.
Веселились от души –
Наши гости хороши.
(всем гостям и детям дарим
наклейки – смайлики)