Серебренникова Мария Андреевна
Организация системы работы в ДОУ с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетным направлением нашего учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, поэтому мы постоянно находимся в поиске новых форм работы в области здоровьесбережения.
Работа по здоровьесбережению – работа командная, это целенаправленная, систематическая деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Каждый член команды качественно выполняет свою часть работы для достижения максимального оздоровительного эффекта. Управление в данном контексте подразумевает координацию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности всех участников педагогического процесса, направленного на исполнение своих функциональных обязанностей с наибольшей эффективностью.
Публикация «Организация системы работы в ДОУ с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
Поэтому мы определили несколько направлений в организации работы по здоровьесбережению :
• Мониторинг качества оздоровительной работы в детском саду.
• Создание и обогащение развивающей среды по охране и укреплению здоровья детей.
• Повышение роста профессиональной компетентности педагогов учреждения, стимулирование педагогов к инновационной деятельности.
• Координация взаимодействия детского сада и семьи для создания оптимальных условий сохранения и поддержания здоровья часто болеющих детей.
Анкетирование родителей показывает, что уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. Поэтому педагогический коллектив эффективно сотрудничает с родителями
воспитанников, работа строится на принципах преемственности семьи и
учреждения. И это привлечение родителей в разнообразные конкурсы, например, «Оборудование для командных игр», эстафеты, посвященые Дню защитника отечества и в рамках дня здоровья.
Мы не оставляем без внимания и тему о правильном питании Традиционно в детском саду в рамках недели краеведения проходят такие мероприятия как выставки «Книга рецептов моей малой родины», «Готовим вместе с мамой», конкурс «Хлеб всему голова», дегустационный зал «Фруктовые букеты», «Овощные фантазии». В группах оформлены стенды «Меню выходного дня», где не только родители, но и сотрудники делятся полезными рецептами. Также в детском саду проведена неделя качества, где была организована эстафета для старших групп «Осенний марафон», акция «Качественное питание- залог здоровья». Ежемесячно размещается информация по здоровьесбережению в виртуальном журнале ДОУ в рубрике «О здоровье всерьез» и на сайте учреждения; Опытом работы в данном направлении поделится воспитатель подготовительной группы Пьянкова Светлана Валентиновна.
Одним из направлений в работе по оздоровлению детей, является создание развивающей среды ДОУ. Развивающее здоровьесберегающее пространство, начинается с создания атмосферы физической культуры и здоровья в детском саду, объединяющего всех участников педагогического процесса. В совместной работе создается пространство физкультурного зала, спортивной площадки ДОУ, информационных стендов, игрового физкультурного пространства в группах.
Во время пребывания детей в детском саду, педагоги в совместной и
самостоятельной игровой деятельности систематически и целенаправленно
осуществляют оздоровительную работу с детьми. В непосредственно образовательной деятельности используют упражнения помогающие снять напряжения, выполняют дыхательную гимнастику, динамические паузы, элементы массажа, педагоги включают гимнастику для глаз, включают психгимнастику и упражнения на релаксацию. Более подробно этот вопрос раскроет Бубликова Наталья Александровна, воспитатель группы компенсирующей направленности.
Достижение задач по здоровьесбережению участников образовательного процесса, отраженных в годового плане воспитательно-образовательной работы и программе развития ДОУ- важный аспект в целостной системе повышения профессионального мастерства педагогов и организации методической работы ДОУ.
Данная работа реализуется во время проведения педагогических советов, круглых столов, семинаров, проводимых с педагогами ДОУ. Реализуя здоровьесберегающие технологии в детском саду, нами были организованы следующие мероприятия:
• Семинары-практикумы - «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»;
• Круглые столы - «Психологическое здоровье дошкольников», «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ»
• Методические дни «Нетрадиционные методы оздоровления детей»
• Мастер класс «Традиционные и инновационные формы организации работы по здоровьесбережению»
• Аукцион «Педагогические идеи» (Использование нестандартного оборудования в процессе укрепления здоровья часто болеющих детей).
• Для педагогов и родителей в методическом кабинете оформляются тематические выставки по вопросам здоровьесбережения.
Интересно прошел педсовет на тему «Использование здоровьесберегающих технологий во всех видах детской деятельности» в форме квеста. Педагоги решали поставленные задачи через игру, где путем передвижения по заданному маршруту апробировали здоровьесберегающие технологии, а в завершение педсовета обсуждали наиболее эффективные приемы в работе с детьми. В итоге пришли к выводу что эту форму работы по здоровьесбережению нужно использовать во взаимодействии родителями.
Другой формат проведения педагогического совета- аукцион педагогических идей, на котором педагоги предлагали своим коллегам приобрести те методические наработки по здоровьесбережению, которые им пригодятся в работе с детьми.
Также оставляем без внимание и здоровье всего коллектива, как физическое, так и эмоциональное. Традиционными стали выездные педсоветы по окончании учебного года, участие в турслетах, соревнованиях, где сотрудники с удовольствием принимают активное участие.
Система методической работы в ДОУ позволила поднять на более высокий уровень образовательный процесс с учетом здоровьесберегающих технологий, планомерно и оперативно управлять внедрением комплексной системы оздоровления детей, повысить профессиональный уровень педагогического коллектива. В результате сформировавшейся системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отмечено повышение интереса детей, родителей и педагогов к занятиям физической культурой, с целью сохранения и укрепления здоровья.