Наталья Цыряпкина
Организация развивающей среды речевого центра для обучения детей грамоте и письму в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей среды речевого центра для обучения детей грамоте и письму в подготовительной группе детского сада
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) ДО образовательная область «Речевое развитие» включает в себя:
-владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
Публикация «Организация развивающей среды речевого центра для обучения детей грамоте и письму в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности – это становление стремления к изучению процессов различения звуков и соединения их в слова. Проанализировав понятия, можно сделать следующий вывод: прежде, чем приступить к обучению ребенка чтению и письму, т. е. грамоте, у ребенка должны быть сформированы навыки звукового анализа и синтеза. (Синтез речи- технология преобразования текста в речь.)
Я хочу остановиться на организации развивающей среды речевого центра для обучения детей грамоте и письму в подготовительной группе детского сада.
Оборудование и наполняемость дидактическим материалом речевого центра :
-Магнитная (маркерная) доска.
- Материал для звукового и слогового анализа и синтеза и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, флажки и др.).
-Настольный алфавит, настенный алфавит, азбука в картинках, азбука на кубиках, магнитная азбука (кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»)
-Разрезная азбука и касса букв и слогов, слоговые таблицы, настольные кассы.
-Таблицы по обучению грамоте с рисунками.
-Звуковые линейки, веер букв.
-Алгоритмы, звуковые схемы, мнемотаблицы, предметные картинки.
-Прописи.
- Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры для развития ручной ловкости.
- Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, проволочки, пластилин, камушки, шнурки и т. д.)
-Художественная литература для чтения по слогам крупными буквами.
-Дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Азбука-лото» (карточки с буками заполняются фишками с предметами, названия которых начинаются на эти буквы, «Составь слово. Домино» (из карточек складывается изображение и его название, «Буква за буквой»(ребусы, «Сложи слово»(игра учит выделять первый звук в слове, соотносить звук и букву, читать "зашифрованные" сообщения, «Занимательная азбука» (к карточкам с буквами надо подобрать карточки с изображением предметов на эти буквы, «Слоговое лото»(подобрать карточку со слогом, с которого начинается слово или подобрать предмет, на слог.) и др.
-Наглядно-дидактический и демонстрационный материал: таблицы по обучению грамоте с рисунками, «Обучение грамоте», «Ступеньки грамоты», «Звучащее слово», «Грамматика в картинках» : «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один – много»; «Словообразование»; «Ударение».
- Компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста.