Получи документы

Организация развивающей среды речевого центра для обучения детей грамоте и письму в подготовительной группе детского сада

Наталья Цыряпкина
Организация развивающей среды речевого центра для обучения детей грамоте и письму в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающей среды речевого центра для обучения детей грамоте и письму в подготовительной группе детского сада

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) ДО образовательная область «Речевое развитие» включает в себя:

-владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества;

Публикация «Организация развивающей среды речевого центра для обучения детей грамоте и письму в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности – это становление стремления к изучению процессов различения звуков и соединения их в слова. Проанализировав понятия, можно сделать следующий вывод: прежде, чем приступить к обучению ребенка чтению и письму, т. е. грамоте, у ребенка должны быть сформированы навыки звукового анализа и синтеза. (Синтез речи- технология преобразования текста в речь.)

Я хочу остановиться на организации развивающей среды речевого центра для обучения детей грамоте и письму в подготовительной группе детского сада.

Оборудование и наполняемость дидактическим материалом речевого центра :

-Магнитная (маркерная) доска.

- Материал для звукового и слогового анализа и синтеза и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, флажки и др.).

-Настольный алфавит, настенный алфавит, азбука в картинках, азбука на кубиках, магнитная азбука (кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»)

-Разрезная азбука и касса букв и слогов, слоговые таблицы, настольные кассы.

-Таблицы по обучению грамоте с рисунками.

-Звуковые линейки, веер букв.

-Алгоритмы, звуковые схемы, мнемотаблицы, предметные картинки.

-Прописи.

- Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры для развития ручной ловкости.

- Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, проволочки, пластилин, камушки, шнурки и т. д.)

-Художественная литература для чтения по слогам крупными буквами.

-Дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Азбука-лото» (карточки с буками заполняются фишками с предметами, названия которых начинаются на эти буквы, «Составь слово. Домино» (из карточек складывается изображение и его название, «Буква за буквой»(ребусы, «Сложи слово»(игра учит выделять первый звук в слове, соотносить звук и букву, читать "зашифрованные" сообщения, «Занимательная азбука» (к карточкам с буквами надо подобрать карточки с изображением предметов на эти буквы, «Слоговое лото»(подобрать карточку со слогом, с которого начинается слово или подобрать предмет, на слог.) и др.

-Наглядно-дидактический и демонстрационный материал: таблицы по обучению грамоте с рисунками, «Обучение грамоте», «Ступеньки грамоты», «Звучащее слово», «Грамматика в картинках» : «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один – много»; «Словообразование»; «Ударение».

- Компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей среды речевого центра для обучения детей грамоте и письму в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 20 октября 2022 в 12:21
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей среды речевого центра для обучения детей грамоте и письму в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыряпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД