татьяна назарова
Организация развивающей предметно-пространственной среды на нашем прогулочном участке
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды на нашем прогулочном участке.
Назарова Т. А.
Развивающая предметно-пространственная среда является одним из главных условий в образовательном процессе, которая должна, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, способствовать развитию умственных способностей, сохранению психического здоровья дошкольника, формированию физически крепкого, активного, здорового ребёнка.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды на нашем прогулочном участке» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Для детей раннего и дошкольного возраста летний отдых имеет огромное значение. Замечательно, если есть возможность провести лето на даче, на море вдали от города. К сожалению, не все родители могут обеспечить своему малышу такой отдых. Но это не значит, что ребенок должен лишиться такого важного периода в своей жизни.
Не секрет что летом дети очень много времени проводят на участке. Поэтому перед воспитателем стоит задача разнообразить предметно-развивающую среду на участке, сделать её согласно принципам ФГОС ДО доступной, полифункциональной и безопасной.
Всё это нужно для того, чтобы дети с радостью играли на участке, а также развивали свои физические качества, потому как летний период не зря называют оздоровительным.
С этими целями мы с помощью наших родителей разнообразили нашу предметно-развивающую среду на участке.
Мамы принимали участие в благоустройстве территории - каждый внес свой вклад,чтобы мы могли проводить время с пользой. Привлечение родителей в жизнь Детского Сада также является актуальным,с целью расширения знаний в воспитании и развитии своих детей,достижения взаимопонимания,взаимоуважения и партнерства.
В конце каждого сезона моим родителям я делаю и вручаю именные грамоты за вклад и активное участие в жизни группы.
В прошлом году мы совместными усилиями организовали для наших деток пространство для игр и отдыха.
Нами были поставлены задачи - создать благоприятные условия для радостного пребывания на участке наших малышей. Мы сделали уголок для сенсорного развития и мелкой моторики рук
Совместно с родителями решили создать паровозик из колес, на котором дети с удовольствием играют и закрепляют основные цвета. Мотоцикл и машина.
Вот такая Буренка поселилась на нашем игровом участке.
Кроме эстетической функции у нее есть и практическое применение : метание в горизонтальную цель с расстояния 1 метр - в проделанные окошки мы бросаем разноцветные мячи для развития глазомера,а рога и хвост Буренки можно использовать как кольцеброс, и как фотозону.
Для наблюдения и бережного отношения к природе оформили огород и оформили его на свой вкус.
В прошлом году вырастили на нем овощи.
Клумбы.
Для экспериментальной деятельности на улице (сейчас мы младенческая группа) в 1 младшей группе мы будем использовать песочницу,с целью выявить основные свойства песка, помочь сделать логические выводы : через сито пересыпать песок двух видов и замечать, что сухой сыпется - а мокрый нет, сухой - не лепится,мокрый - лепится,развивавать тактильные ощущения - трогать песок руками и узнавать, что сухой песок - теплый и мягкий, а мокрый - холодный и твердый,развивать навык лепки с помощью формочек и совочков.
Поселили лягушку для игр с водой, в которой дети будут ловить рыбок, и пускать кораблики.
На веранде родители сделали ящик для уличных игрушек.
Две качельки для развлечения.
Кольцо для забрасывания мяча.
Достаточно много место для игры в футбол и катания на машинках.
Вот такой участок для прогулки у нас получился! Желаю всем творческих успехов! В дальнейшем мы планируем пополнить развивающую среду на своем участке. Сделать дорожку закаливания для укрепления физического здоровья наших малышей, украсить веранду, поставить новую песочницу и т. д.
Таким образом, правильная организация и проведение прогулки способствуют укреплению здоровья, развитию двигательной активности детей, привитию здорового образа жизни, а также формированию положительного эмоционального состояния.