Марина Гончарова
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (ФГОС) в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно- пространственная среда
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Учебная зона
расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.
Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (ФГОС) в первой младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Игровая зона.
Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста.
Центр сюжетно-ролевой игры
Задачи:
Способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формировать коммуникативные навыки в игре; развивать подражательность и творческие способности,использовать в играх строительный материал.
Оборудование и материалы:
атрибуты для игры в «Дом» - кукольная мебель для комнаты и кухни, наборы кухонной и чайной посуды, куклы, кроватки, гладильная доска, утюг, швейная машина ; «Парикмахерская»- расчески, фены, сумки; «Водитель» - машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, игрушки-забавы; одежда для ряжения.
Центр природы
Задачи:
Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книги и картинки. Поэтому нужно создавать условия для повседневного наблюдения за животными, растениями, получать первые элементарные представления о них.
Оборудование и материалы:
дидактическое пособие «Времена года», дикие и домашние животные, набор овощей и фруктов
Центр физического развития
Задачи:
Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
коврики массажные, обручи, кегли, скакалки, погремушки, шары, большие и маленькие мячи, атрибуты для проведения утренней гимнастики
Музыкально-театральный центр
Задачи:
Развивать слуховое восприятие и внимание; формировать исполнительские навыки; развивать творчество детей на основе литературных произведений, создавать радостную атмосферу.
Оборудование и материалы:
звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (бубен, барабан, погремушки, пианино, гармошки, металлофон, синтезатор, гитара) ; настольный театр, наборы кукол и маски для постановки сказок, большая ширма.
Книжный центр
Задачи:
Формировать умения обращаться с книгой, расширять представления об окружающем.
Оборудование и материалы:
полка для книг, книги по программе ФГОС, любимые книжки для детей, книжки-малышки, книжки –игрушки, альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Мебель», «Профессии», «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Обувь»
Предметно-пространственная среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке. В группе всё доступно, соответствует возрасту и учитывает индивидуальные особенности и возможности развития малыша. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами. Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.