Приложение МААМ

Организация работы воспитателя по развитию детской инициативы в разных видах деятельности

Шаралапова Ольга Юрьевна
Организация работы воспитателя по развитию детской инициативы в разных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие самостоятельности и активности необходимо решать уже в работе с детьми дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих поступках и действиях активно и настойчиво проявляет стремление к самостоятельности. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности и содержательного общения. Он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

Публикация «Организация работы воспитателя по развитию детской инициативы в разных видах деятельности» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте, актуальной становится проблема развития самостоятельности и инициативы у детей. Это связано с определенными перекосами в воспитании детей. Исследования и наблюдения, проведенные в последнее время, свидетельствуют о том, что детям свойственно инфантилизм и синдром беспомощности, так как взрослые не предоставляют детям свободу выбора и не создают условия для развития самостоятельности. Промедление в развитии самостоятельности приводит к появлению детских капризов, упрямства и вредной привычки, постоянно надеяться на помощь взрослого.

Своевременное развитие самостоятельности и инициативы у младших дошкольников является необходимой предпосылкой для проявления ими активной взаимопомощи, заботы об окружающих, бережное отношение к вещам.

Для решения этой задачи, каждый педагог подбирает наиболее оптимальные методы и приемы в своей работе.

Что означает понятие инициативность и самостоятельность?

Самостоятельность - работа, совершаемая собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи.

Инициатива – первичный признак самостоятельности, показывающий независимость от посторонних влияний самого источника возникновения конкретного действия.

Для самостоятельной деятельности дошкольника характерны умение действовать по собственной инициативе, как в знакомых, так и в новых условиях; ставить перед собой цель и планировать результат; способность выполнять необходимые для достижения цели действия без помощи взрослых; наличие самоконтроля и самооценки.

В работе использую различные методы и приемы: информационно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец и показ взрослого); репродуктивный - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей; эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т. е. предлагаю ребёнку выполнить часть работы самостоятельно; исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии активизирую внимание дошкольника, побуждаю его к деятельности при помощи дополнительных стимулов:

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма

приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им

важно почувствовать себя значимыми.

Публикации по теме:

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельностиЭкологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности «Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы воспитателя по развитию детской инициативы в разных видах деятельности
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 22:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы воспитателя по развитию детской инициативы в разных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Шаралапова Ольга Юрьевна (УИ 477965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД