Надежда Каюмовна Белобородова
Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать +Заказ
Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях виноваты взрослые.
Публикация «Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, дошкольные и другие образовательные учреждения. От того, насколько сами взрослые будут подготовленными, очень многое зависит.
Взрослым надо знать:
-правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
-основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
-сигналы светофора, регулировщика;
-требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
В нашем детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить их к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах являются наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Кроме этого широко используются:
-рассматривание иллюстраций, картин;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
-художественно-творческая деятельность детей;
-театрализованные представления по данной тематике и многое другое.
Для организации в дошкольных учреждениях таких форм работы с детьми необходимо создание соответствующей среды.
В нашем детском саду мы используем:
-комплекты дорожных знаков;
-макет улицы с транспортными средствами;
-схема маршрута безопасного движения в детский сад;
-наглядно-иллюстрированный материал;
-обучающие и развивающие игры;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
-детскую художественную литературу;
-альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой микрорайон»;
-уголок «Безопасности».
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, транспорте.