Нина Снимщикова
Организация работы с родителями в современном ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Система образования должна быть ориентирована не только на государственный заказ, но и на общественный спрос на образовательные услуги.
В условиях, когда большинство взрослых озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от воспитания детей.
Семья и детский сад – два общественных института, стоящих у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и педагогами ДОУ всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за дошколятами, пока родители на работе, Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. Эти вопросы стоят перед многими педагогами ДОУ.
Публикация «Организация работы с родителями в современном ДОУ,» размещена в разделах
В детском саду можно использовать различные формы работы с родителями :
- посещение детей воспитанников на дому;
- общие и групповые родительские собрания;
- выставки изготовленных вместе с родителями работ;
- дни открытых дверей;
- семинары – практикумы;
- почта доверия и т. д.
ДОУ находятся в постоянном поиске новых современных форм работы с родителями – специальный сайт детского сада, предназначенный для размещения официальной и неофициальной информации о ДОУ.
Положение о сайте разрабатывается в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ДОУ.
Цель создания сайта: оперативное и объективное информирование общественности о деятельности ДОУ.
Задачи:
- обеспечивать доступность дошкольного образования;
- формировать целостный позитивный имидж ДОУ;
- информировать граждан о качестве предоставления образовательных услуг в учреждении
- создавать условия для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров;
- осуществлять обмен педагогическим опытом;
- стимулировать творческую активность педагогов.
Структура сайта.
Сайт открывается заставкой, на которой представлены официальное название, фотография учреждения.
Далее пользователь может открыть следующие страницы:
«История» - со сведениями о дате возникновения учреждения, истории, традициях, структуре;
«Документы» - копии Устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности;
«Программы» - реализуемые в ДОУ основные и дополнительные образовательные программы;
«Наши педагоги» - персональный состав работников с указанием уровня образования и квалификации»;
«Новости» - обращение руководства ДОУ и информация о мероприятиях;
«Наши достижения» - страничка, посвященная достижениям педагогов в области дошкольного образования, воспитанников в различных конкурсах, соревнованиях»;
«Методическая копилка» - информация о проводимых в ДОУ в течении учебного года педсоветах, семинарах; консультациях;
«Говорите правильно» - страница логопеда. Он проводит консультации для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок?» и другие
«Азбука безопасности» - информирует о работе детского сада по организации безопасности жизнедеятельности, консультирует родителей по ПДД, противопожарной безопасности;
«Контакты» - здесь указаны адрес, телефоны, дни и часы приема администрации.
Интересной формой работы, является и ЗМЗ – опросы, позволяющие за короткое время узнать мнение большого количества родителей по той или иной проблеме.
Можно с уверенностью сказать, что сайт – прекрасная современная форма общения, обмена опытом между педагогами ДОУ и родителями наших воспитанников
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей, нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. И поняв, помогать ему во всем, Родители должны стать помощниками педагогов, творчески развиваться вместе с детьми.