Лебедева Ирина
Организация работы с родителями в рамках реализации стандарта
▼ Скачать + Заказать документы
Я, работаю в МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» с детьми раннего возраста, по теме: «Организация работы с семьями детей раннего возраста».
Некоторые родители считают, что когда ребенок попадает в детское учреждение, они снимают с себя ответственность за развитие и воспитание малышей, не проявляют интереса к сотрудничеству со специалистами МДОУ. Не все родители знают, чем надо заниматься с маленькими детьми. Вот поэтому я построила работу в тесном контакте с родителями. Для начала построила работу так, чтобы детское учреждение было открыто для родителей как для запланированных мероприятий, так и свободного посещения, такие как «День открытых дверей», где педагоги смогут познакомить родителей с воспитателями группы раннего возраста, с группой, показать развивающую среду, познакомить со специалистами МДОУ. С помощью анкетирования выяснить какие формы работы заинтересовали бы родителей для получения информации по развитию и воспитанию детей. Цель работы-обеспечение преемственности педагогов и родителей в воспитании ребёнка в детском саду и в семье. Поставила перед собой задачи:
Публикация «Организация работы с родителями в рамках реализации стандарта» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
1. Установление доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и семьями воспитанников.
2. Налаживание обратной связи между педагогами и родителями.
3. Информирование о современных методах развития и воспитания ребёнка.
4. Создание условий для разнообразных по содержанию и формам взаимодействия между педагогами МДОУ и родителей с детьми.
5. привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в МДОУ, городе, области.
Для того чтобы решить поставленные перед собой цели, необходимо было привлечь родителей к совместной деятельности. Для этого надо было выявить, какие вопросы интересуют родителей, какая неосведомлённость существует о развитии и воспитании ребёнка. В своей работе я использовала разнообразные формы работы с родителями. Это и традиционные родительские собрания; посещение детей на дому; консультирование родителей; создание сайта группы «Ромашка»; домашняя мастерская; информационные родительские уголки; тренинги на установление разногласий в воспитании детей; мастер-классы; конкурсы ; семейные праздники, когда в какой ни будь день педагоги, родители и дети объединяются по случаю какого ни будь события, например «день рождения детского сада», «Международный день семьи»; семейного календаря, включающие в себя мероприятия происходящие в городе, районе,в стране и т. д. Но хочу остановиться на создании клуба «Мамина школа» и «Папа может все что угодно», которые работают уже много лет. Темы – самые разнообразные это и «Исследовательская деятельность с песком, водой и другими природными материалами» ,где дети вместе с родителями узнают о свойствах песка, о его многообразии и умение экспериментировать с ним; и «Зимние игры для всей семьи», где родители знакомились со здоровье сберегающими технологиями, знакомятся с новыми подвижными играми, играют со своими детьми и получают много положительных эмоций. «Игры между делом»-хорошее название, так как это взаимодействие с крупой и мама пока занята приготовлением ужина вполне может предложить малышу пересыпать крупу из одной ёмкости в другую ложкой, через воронку, создать музыкальные шумелки из соли, риса, гречки, гороха и манки, а затем создать семейный музыкальный оркестр, и «Нотка в гости к нам пришла», где встречались с музыкальным руководителем. Светлана Валентиновна знакомила с детским репертуаром музыкальных произведений, музыкальными инструментами, играми совместно с родителями, а также о роли музыки в жизни детей.
Папы в семьях очень заняты. Они (не все) считают, что воспитанием и развитием ребёнка должна заниматься мама. В работе клуба для пап мы этот миф старались развеять, хотя и насторожились, а придут ли к нам папы? Некоторые темы нам подсказали мамы, как сочетать продукты между собой и так как жаловались на плохой аппетит детей. Например, «Иммунитет в тарелке», где папы подбирали приготовленные продукты и создавали картинку на тарелке. Это были и девочка с кудрями из макарон, и снеговик из картофеля, и бутерброд «божья коровка». Дети также были включены в процесс. Им это всё понравилось, и они всё съели. На другой встрече «Роль папы в воспитании ребенка и нетрадиционные формы подхода к играм» хотели дать возможность уделить немного игрового времени для игр со своим ребёнком. Уважаемые папы создавали для рисования печати из картофеля, мастерили оригами для сказки и показывали театр «Колобок». Было очень весело так как тест сказки был изменён по забывчивости родителей.
Еще хочу поделиться смотром – конкурсом «Зимняя фантазия», где родители приняли активное участие в изготовлении снежных и ледяных фигур. У нас на участке появлялись пингвин, черепаха, снеговик, и даже жираф. Все участники были награждены грамотами и подарками.
На заседаниях клуба проводим деловые игры как «Магазин игрушек», где родители знакомились не только с полезностью, многофункциональностью игрушки, но и с ее безопасностью для жизни, здоровья малыша. Родители с удовольствием «покупали» игрушку в магазине за описательный рассказ о ней и необходимости ее использования в игре. Заинтересованность удивила.
Еще одна форма работы с родителями — это проектная деятельность, которая ведется на протяжении всего года, например, «Мой дедушка герой». Совместная деятельность родителей и воспитателей позволила сделать коллекционирование машин военной техники, создать альбом воинской славы (фото дедушек и бабушек, пригласить одного из дедушек для игр с водой- «Морской бой», где малыши запускали кораблики из разных материалов и узнавали почему одни тонут,а другие нет.
На год составила перспективный план работы совместной деятельности (педагог +дети +родители).
месяц мероприятия
Сентябрь 1. Посещение детей на дому. «Социальный портрет семьи».
2 Анкетирование: Какие формы взаимодействия в детском саду заинтересовали бы родителей (родительские собрания, клубы «Мамина школа», «Папа может всё, что угодно», «Круглый стол», «Педагогическая гостиная», мастер классы, конкурсы, экологические акции…
3 Разговор с психологом: “Адаптация игры, которые помогут малышам”.
4 Знакомьтесь! «Информационный уголок для родителей». («Тематическая неделя», «объявления», «наше творчество», «меню», «распорядок дня», «Советы и рекомендации», папка передвижка «Это интересно» и т. д.)
5 «Семейный календарь». Участие детей в мероприятиях, посвящённые дню города.
Октябрь 1. Родительское собрание : «Адаптация детей в детском саду. В детский сад без слёз».
2. Создание сайта в контакте «Группа ромашка».
3. ”Клуб «Мамина школа»
тема: «Исследовательская деятельность с песком, водой и другими
природными материалами».
4. Информационный уголок “Игры с песком”.
5. Домашняя мастерская (вместе с мамой, вместе с папой) “Игрушки для игр
с водой своими руками”.
Ноябрь
1. Деловая игра “Магазин игрушек”.
2. Стенгазета к Юбилею детского сада «С юбилеем детский сад, нам
сегодня 45!».(педагоги +родители + дети).
3. Тренинг «Ценности воспитания детей раннего возраста».
4. Фотовыставка “Мы любим наш детский сад».
5. Создание стенгазеты к дню матери «Мамочка любимая».
Декабрь
1. Информационный уголок «Права ребёнка»
2. Родительское собрание «Особенности воспитания и развития детей на
втором и третьем году жизни».
3. Творческая мастерская. Конкурс “Моя игрушка для новогодней елки”
4. .Мастер – класс «Рисование песком на столе с подсветкой».
5. Видео салон «Новогодний праздник для детей»
6. Акция «Поможем птицам».
Январь
1. Конкурс – смотр “Зимняя фантазия”
(изготовление поделок из снега и изо льда для украшения участка).
2 Мамина школа: «Зимние игры для всей семьи».
3 Выставка поделок “Рождественский букет”.
4 Открытое игра – занятие «Сюрприз снеговика».
Февраль
1 Клуб для пап «Папа может все что угодно».
Тема: «Роль папы в воспитании ребёнка. Нетрадиционные формы
подходы к играм».
2 Информационная папка передвижка «В игре ребёнок развивается,
познаёт мир, общается.
3 Веселая семейка “Играем вместе с детьми (родитель + ребенок)”.
4 Стенгазета «Это мой папа».
Март
1. Создание газеты «поздравляем с праздником весны».
2. Видео салон «Праздник весны».
3. Делимся опытом: «Приобщаем ребёнка к книге». Выступление
родителей.
4. Мамина школа: “Игры между делом (игры с крупой,“. Создание выставки
(картинки из крупы)”.
5. Семейный календарь «Праздник Пасхи». Конкурс «Лучшее пасхальное
яйцо».
Апрель
1. Семейные вечера «Нотка в гости к нам пришла». Встреча с
музыкальным руководителем «Воспитание эмоциональной отзывчивости
на музыку и пение».
2. Педагогическая гостиная «Развитие мелкой моторики рук, разнообразие
игр».
3. Акция – трудовой десант «Сделаем планету чистой и красивой».4.
Май
1. Родительское собрание “Успехи и планы на будущее”
2. Проектная деятельность к дню победы: «Мой дедушка- Герой»
(родитель+воспитатель +ребёнок).
3. Презентация физкультурно-оздоровительного проекта «Буду я расти
здоровым» (с участием детей и взрослых).
4. Выпускной праздник: «Вот какие мы большие» (совместно с родителями).
Презентация «До свиданья ясли».
5. Анкетирование. Отзывы родителей о работе “Наше мнение”.6.
Июнь
1 Семейный календарь: «Праздник-«День защиты детей».
2 Консультация для родителей : «В отпуск с ребенком»
3 Встреча с доктором: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Закаливание в летний период».
4 Уголок здоровья: «Профилактика кишечных заболеваний».
Июль
1. День открытых дверей. «Здравствуйте. Знакомьтесь детский сад!»
2. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей:
«Трудности режимных моментов».
3. Консультация для родителей : «Как подготовить ребёнка к детскому саду».
Август
1. Участие в клубе “Росток». (педагог+ребёнок+родитель).
2. Папка – передвижка. советы психолога: «Мой ребенок идёт в детский
сад».
3. Вечер вопросов и ответов на сайте группы «Ромашка» : «Вы
спрашиваете – мы отвечаем».
Использование разнообразных методов работы с родителями позволили тесно сотрудничать с родителями, способствовали благоприятной адаптации детей к детскому саду.
исследовательская деятельность с песком.
Деловая игра "Магазин игрушек"
спортивные игры для всей семьи
фигура победителя конкурса"Снежные фигуры"