елена шехина
Формы работы с детьми в рамках реализации ОО «Физическое развитие» на улице
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы работы с детьми в рамках реализации ОО «Физическое развитие» на улице.
Воспитатель по физическому развитию : Шехина Елена Сергеевна.
Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них правильных двигательных умений и навыков.
Проведение физкультурной ОД (Образовательной деятельности) на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из главных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС) и закаливание организма ребенка (укрепление здоровья).
Публикация «Формы работы с детьми в рамках реализации ОО „Физическое развитие“ на улице» размещена в разделах
Физкультурная ОД (Образовательная деятельность) на улице лучше проводить в конце прогулки, т. к. оно проводится без специальной спортивной формы. Важно правильно распределить двигательную деятельность детей. В холодную погоду в начале занятия дается легкий, умеренный бег, который усиливает кровообращение и согревает детей, не вызывающий перегревания и потения детей.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
СанПин от № 12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Одно из которых проходит на улице. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в средней группе - 20 мин. ,
- в старшей группе - 25 мин. ,
- в подготовительной группе - 30 мин.
«Подвижные игры, развлечения»
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми.
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В - третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.
Игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.
Для НОД и подвижных игр на улице используется специальный выносной инвентарь, если нет специального инвентаря для улицы, используется из спортивного зала инвентарь, после НОД обрабатывается.
«Индивидуальная работа на улице»
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Индивидуальная работа проводится по основным видам движений с подгруппой детей. (с мячом, с обручем, со скакалкой, отработка прыжков в длину,метание, скоростной бег)