Кучиева Светлана Николаевна
Организация работы с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Организация работы с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Публикация «Организация работы с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков.
Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им. Развитие волевых качеств, таких как умение, ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей, умение спокойно отстаивать свое мнение, обогащение словаря формулами словесной вежливости, желание познавать культуру своего народа и бережного отношения к ней, а так же воспитание уважительного отношения к культуре других народов — это тоже критерии нравственного воспитания.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка — дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу. Как бы не менялось, общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с правильной стороны. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Проблемой является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Безусловно, семья играет первостепенную роль в процессе воспитания ребенка. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей. Мы считаем, что важнейшим является содействие и сотрудничество взрослых: педагогов, родителей в нравственно-патриотическом становлении личности дошкольников. Это соотносится с требованиями современных федеральных документов, в частности Стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями даёт возможность сформировать у них интерес к вопросу патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.
И так, с целью воспитания подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи в группе был организован конкурс «Герб моей семьи. В помощь для родителей была предоставлена консультация «Как создать герб семьи».
Все активно включились в работу, и трудились над созданием герба семьи. Надо сказать, что все подошли к этой работе творчески и со смыслом. Например, семья Давида Тлатова, изобразила свой герб в виде кирпичного замка, что является главным и крепким фундаментом в семейных отношениях и традициях. А у семьи Марии Чехоевой было отображено присутствие любимого домашнего питомца, к которому все члены семьи относятся с любовью, теплотой и заботой.
В группе организовали выставку гербов моей семьи», ребята с интересом и большим удовольствием рассказывали о своих гербах, семейных ценностях и традициях.
Родина — это не только страна, родной город, семья, но и детский сад. Поэтому в нашем детском саду в рамках годового плана, прошел конкурс «Герб детского сада», целью которого является расширение представлений родителей о детском саде, куда они ежедневно приводят своих детей, а так же способствовать развитию творческих способностей ребят и родителей. Главной целью герба детского сада стало отражение основных ценностей и идеала детского сада. По результатам голосования конкурса победителем стал Галаов Ацамаз, который вместе со своими родителями отобразил герб нашего детского сада.
Знакомство детей с просторами родной страны начинается с познания родного города, его достопримечательностей и великих людей и конечно же с символикой нашего города. В рамках проекта «Мой любимый город» мы с ребятами с родителями готовили сообщения на разные темы. В своих рассказах ребята сообщали: что на гербе нашего города изображено
Одним из возможных направлений расширения содержания и форм взаимодействия семьи и детского сада, является организация досуга семей воспитанников педагогами дошкольного учреждения во время выходных дней. Совместные мероприятия, экскурсии, праздники — достойная альтернатива времяпровождению у экранов телевизоров и компьютеров. Воспитанники группы в выходные дни со своими родителями часто посещают достопримечательные места в нашем городе.
Для закрепления представления о нашем городе и развития творческих способностей детей в технике пластилинография делали «Герб города». Были созданы игры: игра – бродилка «Путешествие по городу», пазлы «Собери достопримечательность», «Заколдованный город», а так же составили кроссворд.
В рамках проекта «Родной район» знакомили ребят с символикой районов нашего города. Рассказывали о том, что наш город состоит из 8 основных районов, каждый из которых имеет свою характеристику, особенности и развитую инфраструктуру. Провели с ребятами ряд виртуальных экскурсий по районам нашего города, где рассказывали ребятам о том, что на гербе каждого района изображено.
Продуктом проектной деятельности «Мой район» стала выставка макетов созданная руками воспитанников и их родителей.
Силами воспитателей и родителей в нашей группе был создан мини-музей «Нетрадиционные символы России». С помощью, которого дети знакомятся с культурой своего народа, узнают его обычаи, обряды, как раньше жили люди на Руси, каким было отношение к матери и отцу, вообще в семье. Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня не маловажно!