Марина Загоруйко
Конспект ООД «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с песком.
Автор Загоруйко Марина Владимировна
Все игры с песком можно использовать как часть развивающего занятия или как арт-терапевтическое полное занятие. Занятия в детском саду с песком можно разделить на :
• Обучающие. Они облачают процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте.
• Познавательные. С их помощью дети узнают об окружающем мире;
Публикация «Конспект ООД „Игры с песком“» размещена в разделах
• Проективные. На таких занятиях игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка.
Условно, можно выделить несколько этапов занятий с песком :
I. Вводная часть занятия.
Особое приветствие.
Правила работы с песком.
II Основная часть занятия.
Упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
III Физкультминутка
I V Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Ритуал прощания.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами нового для них материалом «умный песок». Учить работать с новым материалом.
Развивающие: развивать творчество, фантазию, воображение. Стимулировать проявление любознательности.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность, желание помочь сказочному персонажу.
Материал: поддоны для работы с песком, разноцветный «умный песок», формочки для песка, камушки., игрушка – зайчик.
Ход ООД
I. Оргмомент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить движения в соответствии со словами:
Собрались мы здесь опять (качают руками)
Мастерить, с песком играть (трут ладошкой о ладошку)
Заниматься нам пора (берутся за руки)
Ну, за дело, мастера! (поднимают руки вверх)
II. Перед началом работы воспитатель напоминает детям о правилах работы с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих е разорять!
Песок – мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
III. Работа с песком.
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем, разжимаем кулачки)
Начинай с песком играть! (трем песок между ладошек)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек высыпать (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем, кулак держим вертикально).
(Для детей с 2 до 4 лет используется разноцветный «умный песок». С 2 лет дети работают с формочками.)
IV. Воспитатель показывает детям как работать с «радужным песком» (в формочку хорошо набиваем песочек, переворачиваем и получаем объемную фигурку из песка (паровозик и зайчик)
V. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны туловища вправо-влево)
Больше спать не захотел (наклоны туловища вперед-назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и улетел (руки в стороны, покачивание руками)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (кружаться)
Воспитатель обращает внимание на то, что зайчик не может подойти к паровозику и предлагает детям дополнить работу камушками (выложить дорожку для зайчика и рельсы для паровоза)
VI. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за работу, предлагает им встать, взяться за руки и повторить за ним слова и движения:
Мы на славу потрудились (качают руками, держась за руки)
Все поделки получились (показывают руками «класс»)
Всем пока, до новых встреч! (машут руками «пока»)