Наталия Корнилова
Игры с песком в коррекционно-развивающей работе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Корнилова Наталия Юрьевна. МАДОУ Малинский ЦРР - д/с "Ивушка" Ступинского муниципального района Московской области
Цель:
Проиграть разнообразные ситуации с помощью разноцветного кинетического песка с использованием игрушечных персонажей.
Задачи:
1. Создает картину собственного мира из песка.
2. Снять внутреннее напряжение.
3. Приобрести опыт самостоятельного решения
4. Наладить взаимоотношения с другими детьми учится играть в паре.
Публикация «Игры с песком в коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Игра с песком самое древнее занятие человека. Ведь даже для того, чтобы рисовать рисунки на скалах, нужны были подручные средства и навыки. А песок – он повсюду. Взял его в руки, и он уже струится, высыпается, создает фигурки. Свойства песка уводить в землю негативные эмоции.
Игры с песком – это проявление естественной активности ребенка. Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека, притягивать, как магнит, а песочница – это как посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих впечатлениях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи. Поэтому результатом песочных игр - является освобождение от всего, что беспокоит и волнует, так же разнообразные игровые занятия с песком, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми.
Через такие игры легко решаются задачи, как развитие коммуникативных навыков. Игры с песком вносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию. Кто из нас не любил в детстве часами возиться с песком?
Основная цель коррекции - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. Для реализации поставленной цели используются различные игры и упражнения с кинетическим песком: «Песочный дождик», «Следы на дорожке», «Волшебный холмик», «Воротца и заборчики», «Найди и назови», превращает коррекционно-развивающее занятие в интересную и увлекательную игру, на протяжении которой, дети эмоционально раскрепощаясь, активно и свободно выражают свои эмоции и настроение в постройках из песка.
Игры которые можно придумать с использованием песка и с кинетическим и с речным.
Подводный мир
Подводный мир – это как другая вселенная, завораживающая и поражающая красотой, необычностью форм своих обитателей.
Ребёнок создает и может творить картину мира в «живом» трехмерном пространстве. С помощью таких развивающих игр предоставляется возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом, так же успешно развивать интеллектуальные способности, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.
Дикая природа
Сейчас мы погрузимся в мир дикой природы. Лес - это диво на нашей земле. Он не только является украшением нашей планеты, но и еще приносит пользу. А какую именно? Дети многое узнают играя, постепенно накапливают знания о лесных животных, их приспособленности к жизни в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Играя можно вспомнить основные моменты (части тела, где живёт лесные обитатели, чем питается, как зовут детёнышей, какую пользу приносит человеку, какие звуки они произносят).
Зоопарк
Применив немного фантазии, можно отправится в сказочные путешествия в зоопарк, где дети учатся подражать звукам животных. Для того, чтобы процесс был максимально наглядным, я рекомендую использовать фигурки животных. Главное, чтобы животные были максимально реалистичными (пропорции, цвет, формы). Перед занятием, можно прочитать книги, в которых упоминаются звуки животных. Чтение помогает визуализировать сюжет — дети с удовольствием слушают голоса животных в исполнении взрослых. Также можно используйте карточки, где нарисованы животные.
Домашние животные
А сейчас мы перенесемся на веселую ферму,где используется кинетический песок по цвету близок к натуральному. Такие игры также развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Благодаря таким играм, дети изучают разновидность домашних животных и поведенческие навыки. Правильно подобранные игры и упражнения - способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства.