Лядова Альбина
Организация работы с молодыми людьми на этапе создания семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Основные положения организации работы с молодежью
на этапе создания семьи
проект модуля – работа с ЗАГСом.
Обоснование.
Современное общество развивается по своим законам. Однако, важным аспектом его функционирования выступает процесс воспроизводства, то есть обновления общества за счет появления новых поколений. Поэтому каждое общество заинтересовано в появлении полноценно функционирующего поколения: здорового, социально и личностно зрелого, ответственного, способного нести бремя передачи накопленного последующим поколениям.
Публикация «Организация работы с молодыми людьми на этапе создания семьи» размещена в разделах
Сегодняшнее состояниие дел, показывает очень сложную ситуацию. В Российском обществе резко падает статус семей и семейных ценностей. Отмечается некоторый рост рождаемости и в тоже время падает культура педагогического воздействия родителей в рамках семейного воспитания. Отмечается увеличение количества случаев жестокого обращения с детьми, безответственного отношения к воспитанию детей и их здоровью. Все это негативно сказывается на подрастающем поколении. Поэтому одним из важных направлений работы «Академии образования детей раннего возраста» является - организация работы с молодежью на этапе становления семьи для профилактики негативных воздействий социальных процессов в обществе на молодую семью, повышение компетентности в вопросах формирования семейных ценностей и воспитании будущих детей.
Цель:
Формирование позитивной позиции по отношению к ребенку.
Задачи:
1. Дать системные знания о физиологии и психологии ребенка.
2. Формирование представлений о зависимости здоровья ребенка от здоровья родителей
3. Формировать осознанное отношение к появлению собственного ребенка.
Содержание работы :
Формирование чувства ответственности за другого человека. Дать понятие о семейных ценностях и способах их формирования.
Проследить взаимосвязь поколений. Дать представления о влиянии каждого поколения на молодую семью. Формировать навыки построения взаимоотношений на основе уважения, сопереживания, содействия.
Формировать осознанное отношение к собственному здоровью, здоровью своей семьи. Познакомить с основами возрастной анатомии и физиологии. Дать элементарные знания о физиологии здорового организма (гигиены интимных отношений, собственного здоровья, здоровья будущего ребенка).
Показать взаимосвязь между состоянием здоровья ребенка и его родителей. Познакомить с мерами профилактики некоторых патологических состояний.
Формы работы :
- беседа «Согласование семейных ценностей».
- консультация психолога «Как сойтись характерами»
- семинар «Древо жизни: истории и традиции моей семьи»
- видеофильмы:
«О планировании семьи и многом другом» (советы врача);
«Мы растем и меняемся» (от рождения до момента вступления в брак – основные вехи развития).
- «Поздравительная открытка» (концерт силами детей для лиц, вступающих в брак).
Принципы работы :
1. Личностно – ориентированный подход.
2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.
3. Принцип системности.
Критерии оценки результативности работы :
1. Повышение познавательного интереса.
Показатель – увеличение вопросов,
- предложение по изменению форм и методов работы от
слушателей,
- увеличение количества посещений.
2. Изменение эмоционального отношения.
Показатель – характер высказываний,
- окрашенность высказываний.
3. Изменение поведенческого компонента.
Показатель – изменение характера поведенческих реакций
- изменение отношений (в оценке) к поведенческим
реакциям других.
Пояснение:
Работа проводится в рамках «Школы молодой семьи» на базе ЗАГСа, а также на базе МБДОУ «Детский сад № 2»
Материал подготовлен
педагогом – психологом
МБДОУ «Детский сад № 2»
г. Сарова, Нижегородской области
Кулинич А. А.
старшим воспитателем
МБДОУ «Детский сад № 2»
г. Сарова, Нижегородской области
Лядовой А. И.