Папки-передвижки

Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ

Коростелева Ирина
Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является

дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессио-

нального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитате-

лю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предме-

том его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется само-

стоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над

Публикация «Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ» размещена в разделах

совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельно-

сти, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных

знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторон-

ней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной

деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог

придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершен-

ствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению

своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых

профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и

психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода

времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые

затруднения или которая является предметом его особого интереса. Самообразование

педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направле-

ниями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

197

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного

воспитания;

• Изучение учебной и научно-методической литературы;

• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анато-

мии, физиологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений

профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику

самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

• Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения

и развития;

• Формирование основ педагогического мастерства;

• Развитие умений и конструктивных способностей.

Консультация для педагогов «Советы по организации самообразования», «Советы

для воспитателей, работающих свыше 5 лет» :

• Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса

с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

• Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, приме-

нение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опыт-

ных, творчески работающих воспитателей :

• Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контек-

сте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

• Проявление творческого потенциала педагога;

• Пропаганда своих достижений;

• Развитие исследовательской деятельности.

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от

поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспита-

телю в определении темы, целей и задач; в планировании работы по самообразованию;

в ходе реализации плана; в изучении и анализе результативности своей работы.

Этапы и содержание деятельности по самообразованию представлены в таблице.

Содержание работы по самообразованию. Этапы работы по самообразованию дея-

тельность педагога старшего воспитателя:

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности,

осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач Педагогическая диагно-

стика и всесторонний анализ деятельности педагога.

Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуаль-

ные беседы, анкетирование

2. Планирование работы по самообразованию консультирование и методические

рекомендации по разработке темы :

• в определении содержания работы по самообразованию;

• в выборе вопросов для самостоятельного углублённого изучения;

• в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога

198

3. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изуче-

ние, анализ и самооценка результатов). Создание условий для работы воспитателя по

самообразованию :

• тематическая подборка и составление картотеки научной, научно-популярной,

методической и художественной литературы;

• тематическая подборка и составление картотеки газетных и журнальных статей;

• видеозаписи;

• оформление выставки «В помощь занимающимся самообразованием»;

• материалы из опыта работы;

• тематические стенды «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег»,

«Лучшее от каждого – коллективу» и др.

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике:

Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и изготовление

пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) других

форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов.

5. Подведение итогов самообразования. Привлечение к проведению индивидуаль-

ной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведе-

нию открытого просмотра.

Помощь в оформлении результатов самообразования : выступление по итогам

работы и обмену опытом; составление картотеки по проблеме; игры и пособия; советы и

рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы; составление пер-

спективного плана работы с детьми; организация выставки работ детей или педагог по

теме самообразования; оформление передового педагогического опыта.

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и

оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообра-

зованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педа-

гога, так и для развития его личности.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Консультация для педагогов по самообразованию «Обмен опытом: прикладной арсенал современной мнемотехники» Консультация для педагогов по теме самообразования. Обмен опытом: «Прикладной арсенал современной мнемотехники, как набор унифицированных.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ
Опубликовано: 23 июня 2022 в 09:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Коростелева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД