Любовь Астафьева
Организация работы по профориентации детей средствами сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы по профориентации детей средствами сюжетно-ролевой игры
Дошкольное детство – удивительный возраст. Можно мечтать о своём будущем, думать, кем быть, выбирая самые удивительные профессии. Свою мечту воплощать в играх: сегодня - врач, завтра – продавец…
Игра является основным видом профориентационной деятельности в дошкольных учреждениях. Именно в игре дети проводят большую часть своего времени. Именно через игру ребенок знакомится с атрибутами разных профессий.
Публикация «Организация работы по профориентации детей средствами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Уже с младшего возраста ребенок наблюдает за работой водителя, продавца и так далее и проявляет интерес к профессиям, например, водителя (рулит рулем и управляет машиной, поваром (готовит еду, посещает с родителями зоопарк и узнает, кто работает в зоопарке. Таким образом, ребенок получает конкретные, наглядные представления о мире, о жизни, о труде взрослых.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играет сюжетно-ролевая игра профессиональной ориентированной направленности. Сюжетно-ролевая игра - одна из самых любимых игр у детей. Она дает возможность детям брать на себя любую роль. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста проявлял уважение к любой профессии и понял, что любая профессия должна приносить людям радость и пользу другим людям.
Каждому педагогу хорошо известно, если игра увлекает ребёнка, он готов играть часами, целиком погружаясь в процесс. Но как увлечь детей, вызвать интерес к игре? Ведь необходимо суметь вызвать не просто интерес к игре, но ещё и направить в нужное русло, чтобы дети приобретали необходимый жизненный опыт посредством этой самой игры.
Очень важно, чтобы зона сюжетно-ролевой игры была хорошо оснащена всеми необходимыми атрибутами. Чтобы заинтересовать детей нужна наглядность, ведь всегда интересней играть, когда имеешь перед глазами яркий образ.
Предлагаю вашему вниманию организацию сюжетно-ролевой игры «Больница».
Сюжетно-ролевая игра «Больница» - одна из самых любимых игр детей.
Тема «Больницы» хорошо знакома каждому ребёнку, даже малыши прекрасно ориентируются, с удовольствием играют и принимают на себя роль разных персонажей. Можно придумать массу игровых ситуаций по сюжету этой игры. А вот организовать игру, подобрать необходимые атрибуты, как оказалось, немного сложней. Конечно, можно приобрести набор доктора и дети будут с удовольствием играть, но можно шире раскрыть замысел темы «Больница», если в группе будут атрибуты для организации различных игровых ситуаций, таких как: «На приёме у врача», «Запись в регистратуре», «Покупка лекарств в аптеке», «Вызов врача на дом» и т. д.
Что же нужно для организации игры, чтобы шире раскрыть ее сюжет.
Попадая в больницу, первое место, где оказывается больной, это, конечно, регистратура. Нужно как-то обозначить это место, необходимо сделать надпись «Регистратура». В регистратуре на стеллажах хранятся карты больных, без карты не попадёшь к врачу, значит и нам для игры понадобятся карты больных. Обязательно в регистратуре должен быть телефон, подойдёт любой, игрушечный или настоящий, вышедший из строя, а вот для игры самый раз. Записались на приём, получили карточку в регистратуре, можно отправляться к врачу.
Намного интересней, если будет больница с кабинетом врача. Для этого можно оформить ширму: подобрать картинки плакатов, символ больницы – крест, надписи «Сегодня принимает», «Врач», «Медсестра» и прикрепить их к ширме. Под этими надписями вставлять фото ребят. На другую стороне ширмы повесить халатики, шапочки. Придя на работу, врач и медсестра обязательно должны переодеться.
Вот здесь в кабинете врача и понадобятся нам игрушечные наборы доктора, а ещё нужны рецепты, которые обязательно должен выписать врач больному. Доктор сделал необходимые записи в карточке, выписал нужные лекарства. Медсестра выполнила указания доктора.
Регистратура готова, кабинет врача готов, можно начинать игру. А здесь масса вариантов, игровых ситуаций огромное множество. Имея такую атрибутику, ребята сами придумывают сюжет игры, ведь опыт похода в больницу имеют все дети.
Организацию сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».
«Салон красоты» - самая любимая игра девочек. Для этой игры у нас в группе есть отдельный уголок. В этом салоне красоты есть коробочки, в которых легко и практично поместились заколки для причесок, браслеты, фен, плойка и так далее. Подобрали характерные для салона красоты картинки: здесь и парикмахер, делающий причёски, и мастер маникюра, и стилист, и красивые «тётеньки» с модными причёсками, всё как лучших салонах. На само трюмо поставили несколько средств из муляжей парфюмерии, а это: лак для волос, шампунь, дезодорант, духи и так далее. Положили журналы, для просмотра, так называемым гостем за принятием услуг мастера, чтобы не заскучать. В уголке имеется фартучек для мастера и накидка для гостя салона.
Уголок для игры «Салон красоты» получился яркий, интересный и доставляет нам радость творчества и игры.
Вывод
Для успешной работы в данном направлении необходимо создать условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В группах организовать работу в интересной для детей и педагогов игровой форме. Разработать перспективно-тематические планы по ознакомлению дошкольников с миром профессий. Обогатить предметно развивающую среду игровым материалом.
И, как результат, нам удастся не только познакомить ребёнка с миром профессий, но и показать значимость и необходимость в жизни человека.