Брагина Ольга
Организация работы по патриотическому воспитанию в рамках ФОП в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги
Слайд 1: В настоящее время в современном обществе существует проблема внедрения чуждых российскому менталитету европейских ценностей вытесняющих Отечественную историю, культуру и традиции.
Учитывая это обстоятельство, работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения должна быть, организована с уровня получения ребенком дошкольного образования. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Слайд 2: Патриотизм как одно из главных качеств, гражданина, не рождается и не развивается сам по себе, а формируется в человеке в процессе воспитания и целенаправленной работы.
Патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации – понятие емкое, это и любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу; и привязанность к месту своего рождения и жительства, готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать национальные интересы своей страны.
Как же привить идею любви к Родине, родной природе, культуре, историческому прошлому русского народа, к памяти героев ВОВ, уважительного отношения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла, детям войны в то время, когда у подрастающего поколения формируется идеал потребителя без четких нравственных ориентиров? Поиск ответа на этот вопрос определил необходимость организации системы работы по патриотическому направлению воспитания.
Слайд 3: Цель: Согласно ФОП целевыми ориентирами в дошкольном возрасте является:
воспитание человека, любящего свою малую родину и имеющего представление о своей стране – России, испытывающего чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям;
различающего основные проявления добра и зла, принимающего и уважающего традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивого, искреннего, способного к сочувствию и заботе, к нравственному поступку;
способного не оставаться равнодушным к чужому горю;
самостоятельно различающего основные отрицательные и положительные человеческие качества;
понимающего ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности.
Рассказать о проекте «Разговоры о важном» и цикле бесед по нравственно – патриотическому воспитанию «Разговоры о важном»
С сентября 2023 года в нашем детском саду стал проводиться цикл бесед с детьми в рамках проекта «Разговоры о важном». Проект «Разговоры о важном» направлен на то, чтобы привить детям уважительное отношение к людям, рассказать о праздниках, о традициях и культуре народов, об истории страны и родном крае, городе, посёлке, об экологии, о различных профессиях.
Слайд 4-9: В нашем детском саду работа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках реализации ФЕДЕРАЛЬНОЙ ООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ представлена в таких формах работы как:
Традиционное событие – еженедельно торжественное поднятие флага РФ, исполнение гимна, раз в неделю педагоги проводят мероприятия в рамках проекта «Разговоры о важном» (это беседы, дидактические игры, квест-игры, просмотр презентаций, экскурсии)
Каждый понедельник, в 9.00 ч. в музыкальный зал приходят дети начиная со второй младшей группы и до подготовительной группы, строятся по периметру зала и слушаем гимн РФ (кто уже знает слова, подпевает).
Темы обсуждения «Разговора о важном» понятны детям, ведь они о близком и родном, о том, чем можно и нужно гордиться. Наша страна переживает сейчас важные исторические события и очень важно чувствовать себя частью своего народа, уметь сопереживать, гордиться, понимать, какую пользу ты можешь принести своей стране и своему обществу. Поэтому каждая встреча с детьми направлена на определённую тему, в которой дети с удовольствием принимают активное участие в обсуждениях, отвечают на поставленные вопросы, с большим интересом просматривают ролики и интересные мультфильмы.
Каждая тема «Разговоров о важном», очень интересная и занимательная, поучительная и, конечно же, воспитательная.
Слайд 10: Так же проходят «Дни воинской славы России»: «27 января — День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)» с детьми проводятся беседы, делают стенгазеты, проходят акции (старшие дошкольники раздают буклеты); «День неизвестного солдата» (3 декабря);
Слайд 11 - 12: Праздники:«12 июня – День России» «4 ноября - День народного Единства»,«12 декабря - День Конституции», «23 февраля», «День Победы»;
Накануне Дня России в нашем детском саду ежегодно проводится праздник и ряд мероприятий, посвящённый Дню России, направленных на формирование у детей представлений о России, как государстве, о родной стране, воспитании чувства любви к родному краю, Родине. В торжественном молчании стоят маленькие граждане России, когда звучит гимн страны. С достоинством держат флаги и воздушные шары Российского триколора, поют песни о Родине, играют в народные игры. Детям всегда бывает очень интересно и весело. У них остаётся много впечатлений от мероприятий, посвящённых празднованию Дня России.
Слайд 13-14: В преддверии праздника 23 февраля в группах проходят различные мероприятия. На спортивно-музыкальных праздниках дети участвуют в конкурсах и играх, с выражением читают стихи и поют песни. После праздников дети ещё раз поздравляют своих пап и дедушек и вручают подарки, сделанные своими руками.
Слайд 15-16: Празднование дня Победы – важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников. В нашем детском саду проходят музыкально-тематические праздники, посвященные Дню Победы. В этот день педагоги детского сада рассказывают детям о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа.
Слайд 17: В «День народного единства» ребята слушают песни о России, просматривают презентации, играют в народные игры, все сопровождается музыкой этих же народов.
Слайд 18: «День памяти и скорби» (22 июня). В рамках мероприятий, посвящённых 22 июня в ДОУ, обычно проводят: беседы о Великой Отечественной войне и героизме советских солдат, прослушивают и исполняют песни военных лет, например «Катюша», «Победная весна», «Бессмертный полк». Организуются игры по патриотическому направлению: «Полевая почта», «Военная дорога», «Сапёры», «Переправа». Минута молчания в честь тех, кто воевал и отдал свои жизни за свободу.
Такие мероприятия помогают воспитывать в детях чувство патриотизма и любви к Отечеству.
Слайд 19: Тематические недели: «Мы читаем С. Я. Маршака», «Мы читаем К. И. Чуковского», «Мы читаем С. В. Михалкова», «Мы читаем А. Л. Барто», «Мы читаем А. С. Пушкина», «Мы читаем РНС.
В этом году в детском саду проходила тематическая неделя русских народных сказок.
Сказка играет большую роль в патриотическом и эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, любовь к родному краю и семье. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям. Завершилась тематическая неделя театральными постановками. Замечательные выступления и хорошее настроение подарили всем зрителям наши юные актеры
Слайд 20: Сказки Пушкина учат нас быть добрыми, благодарными, рассказывают о добре и зле. В ходе тематической недели у детей формировались знания о художественной литературе русских поэтов, воспитание чуткости к художественному слову, закрепление и расширение знаний о творчестве Ребята узнали, о жизни знаменитого поэта, рисовали и раскрашивали по теме, собирали пазлы по фрагментам сказок, лепили понравившихся героев сказок. А в завершении - была организована литературная викторина, с которой ребята с лёгкостью справились.
Слайд 21: Акции: «Свеча памяти», «Георгиевская ленточка», «Блокадный хлеб», «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Пушкинский день России».
Мы активно принимаем участие в акциях, детям очень нравится и они с большим энтузиазмом и интересом раздают буклеты и памятки прохожим. Люди с большим с удивлением интересом откликаются на детское участие детей в подобных акциях.
В подготовительной группе прошла Акция «Свеча памяти» В истории нашей страны есть особые даты. Одна из важнейших – 22 июня День памяти и скорби по всем погибшим в годы Великой Отечественной войны. Воспитание любви к Родине невозможно без знания ее истории, великих и печальных дат. Поэтому День 22 июня более подходит для того, чтобы на историческом примере показать детям, насколько велик русский народ.
Слайд 22-23: В рамках акции «Георгиевская ленточка» в детском саду прошел ряд мероприятий, посвященный празднику «День Победы». Мы провели с ребятами беседу «Георгиевская ленточка», где ребята узнали историю её появления. Разъяснили ребятам значения этого символа, познакомили с правилами ее ношения, раскрыли значения цветов на ленте. После знакомства с символом праздника, ребята приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». Мы раздали ленточки черно – оранжевого цвета в память о подвиге дедов и прадедов, сокрушивших нацистов в годы Великой Отечественной Войны родителям на территории нашего детского сада. Акция «Георгиевская ленточка» становится хорошей традицией, эстафетой готовности защитить свою землю, свой народ, свое имя, общей данью памяти и уважения к ветеранам.
Слайд 24: Приняли участие в районной акции «Талисман добра». Талисман добра - это частичка любви и теплоты, которую ребята передают нашим воинам, желая им смелости, решимости, удачи, а главное - крепкого здоровья, неисчерпаемого мужества и сил. Ребята с большим энтузиазмом готовили новогодние подарки солдатам в зону СВО, потому что у некоторых детей, папы находятся на специальной военной операции, поэтому дети осознанно к этому подходят.
Слайд 25: 20 ноября мы участвовали в акции «День правовой помощи детям», акция призвана напомнить о важности защиты прав детей и создания условий для их благополучия и развития.
Слайд 26: Митинг, посвящённый 79 годовщине победы в Великой Отечественной Войне.
В честь Дня Победы в нашем детском саду прошел митинг, посвященный 79-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
В ходе митинга были кратко раскрыты события военных лет. Вспомнили о том, какими усилиями достигнута великая Победа. Вспомнили и о великой роли тружеников тыла, о судьбах детей войны.
В память о тех, кто отдал свои жизни во имя Победы, была объявлена минута молчания.
Слайд 27: В этом году к 9 мая была оформлена «Стена памяти». Родители и дети принимали активное участие в её оформлении. Ребята гордятся своими предками, участвовавшими в ВОВ. На занятиях дети рассказывают о своих предках: знают их фамилии и имена, знают о совершённых ими подвигах в ВОВ и какие награды получили. Некоторые дети знают, в каких сражениях участвовали их прадеды.
Слайд 28: Немаловажную роль в патриотическом воспитании играют экскурсии по родному посёлку. Воспитанники ходят к памятникам посёлка это - развивает нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников. Дети знакомятся с историческим прошлым своего посёлка, в том числе района, у них воспитывается уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников.
Слайд 29 – 30: В этом году дети были с экскурсией на открытии обновлённой площади Славы. Педагог рассказала о площади Славы как о памятном месте, которое хранит память о Великой Отечественной войне. Дети узнали о том, как был возведён памятник, в чём значение Стены памяти и Вечного огня. В конце экскурсии воспитанники почтили память погибших в Великой Отечественной войне, возложив цветы к Вечному огню.
Так же проходят виртуальные экскурсии по памятным местам Хабаровского края и по России.
Слайд 31: В детском саду созданы все необходимые условия для реализации представленных форм работы: в каждой группе оформлены центры патриотического воспитания.
Слайд 32: В методкабинете хранятся оформленные своими руками книги памяти: «Книга памяти», книга памяти «Лазовцы участники ВОВ», книга памяти «Пионеры герои», «Животные – герои ВОВ», «Достопримечательности Хабаровского края», «Моя малая Родина-Переяславка», «Коренные народы Дальнего Востока», «7 чудес Хабаровского края».
Слайд 33: Сотрудничество с социальными партнерами (музей, библиотека, кинотеатр «Юбилейный», ЦРТДЮ).
В ходе нашего сотрудничества с детской библиотекой сотрудники библиотеки провели квест-игру «В поисках флага» В ходе мероприятия ребятам предстояло найти флаг. Каждая станция представляла собой отдельный этап квеста, где ребята могли продемонстрировать свою сообразительность, применить полученные знания и эрудицию. Они успешно прошли все испытания. Квест-игра прошла увлекательно, интересно и познавательно. Дети с радостью выполняли предложенные задания и смогли углубить свои знания о государственном флаге России.
Слайд 34: В нашем детском саду совместно с ЦРТДЮ прошло музыкальное развлечение «Масленица широкая». Радостные события, такие как народные праздники, гулянья, всегда украшали нашу жизнь. Масленица – это один из самых веселых народных мероприятий, которое завершает зимнюю череду праздников и предвещает о начале весны!
Ежегодное проведение «Масленицы» в нашем детском саду стало традиционным и любимым праздником для детей. Вот и в этом году наши ребята стали участниками проводов Масленицы. Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. Из бесед они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, разучивали русские народные игры, песни, заклички. В конце недели было проведено развлечение «Широкая Масленица», где дети от души веселились, водили хоровод, пели, играли в народные игры, учувствовали в конкурсах. Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года.
Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.
Слайд 35: Между нашим детским садом и районным музеем ежемесячно проводятся мероприятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Дети посещают музей с большим интересом, так же проходят выездные мероприятия в нашем детском саду. Цель данных экскурсий - формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств, приобщение к истории, культуре и традициям родного края.
Для детей проводят очень интересные и познавательные экскурсии по залам музея с разными экспозициями, которые помогают понять и увидеть быт наших предков, узнать интересные истории об отдельных экспонатах музея.
Дети с удовольствием слушают, рассказ экскурсовода, отвечают на вопросы, играют в игры, с любопытством рассматривают экспонаты. Особенно ребятам нравится зал «Боевой славы», посвященный Великой Отечественной войне. В этом зале представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах - награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия.
Дети всегда в восторге от посещения музея. Остаётся много знаний и впечатлений от увиденных экспонатов.
Слайд 36: Благодаря целенаправленной работе мы решаем главную задачу - учить и понимать идейный смысл государственных символов, проявляя любовь и уважение к своей Родине.
Работая в данном направлении, педагоги детского сада уверены, что наши воспитанники станут маленькими патриотами большой страны.
Наши дети обязательно будут гордиться своей страной, ее историей, любить свой народ. А когда вырастут, станут полезными членами общества и профессионалами своего дела.
С фотоматериалами Вы можете ознакомиться на официальных страницахдетского сада в ВК и Телеграм
https://vk.com/club216915722
https://t.me/Gimalashka