Лучший педагог года

Педсовет в форме деловой игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Екатерина Николаевна Кокорева
Педсовет в форме деловой игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения : деловая игра «Устный журнал»

Участники: педагоги ДОУ.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по

нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи педагогического педсовета :

1. Проанализировать состояние работы в детском саду по нравственно-

патриотическому воспитанию.

2. Побуждать педагогов к поиску способов совершенствования работы по

Публикация «Педсовет в форме деловой игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Активизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию во

взаимодействии с родителями.

Повестка дня:

1. Вступительное слово по теме педсовета «Организация работы по

нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» – старший воспитатель Кокорева Е. Н.

2. Деловая игра «Устный журнал».

3. Презентация педагогов «Уголок по нравственно-патриотическому

воспитанию» - воспитатели Ларшина Е. А., Инякина В. Г., Пестова С. А.

4. Презентация развивающей среды в группе раннего возраста и младшей группах – воспитатели Зинькова Н. С., Юдина Н. А.

5. Выступление «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» -воспитатель Якушева И. В.

Ход педсовета.

I часть

Старший воспитатель Е. Н. Кокорева:

В. А. Сухомлинский считал: что «…с малых лет важно, воспитывая чувства,

учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот,

кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и

справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином».

Что такое патриотическое воспитание? (вопрос для воспитателей)

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и

государству, где живёт человек.

Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо

любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то

патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у

подрастающего поколения этого высокого, великого чувства.

Уважаемые коллеги, вы знаете, что одной из задач патриотического

воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к

своей родине. А что такое родина? Такое знакомое слово, но возникает пауза

после этого вопроса…Я предлагаю взяться за руки, закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?

(Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).

Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то они

похожи, у кого-то нет.

А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей родиной, потому что…».

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова,

следовательно, необходима специальная работа, чтобы тема патриотизма

стала для ребенка личностно значимой.

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач

дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного

образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей

патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным

местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем

окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей

Родины.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

включает целый комплекс задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

Уважения к людям труда;

Формирование бережного отношения к родной природе и всему

живому;

Элементарных знаний о правах человека;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям,

народам, их традициям;

Расширение представлений о России, ее столице;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т. д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Педсовет наш я предлагаю провести в форме «устного журнала»,

посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах

воспитания духовности, нравственности, патриотизма…

II часть

Правила игры :

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому

воспитанию и региональному компоненту. Игра состоит из нескольких

заданий. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы.

Деловая игра «Устный журнал»

ЗАДАНИЕ № 1

Блиц-опрос: «История России»

За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.

1. Земля, где ты родился? (Родина)

2. Древнее название России? (Русь)

3. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется

государственным суверенитетом? (Страна)

4. Население определенной страны? (Народ)

5. Особый политический институт, который обеспечивает социальную

защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство)

6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного

государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого

государства (Гражданин)

7. Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)

8. Какая птица изображена на гербе России? (Орел)

9. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их

происхождение, этническую историю? (Этнография)

10. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования

патриотических чувств? (Фольклор)

11. То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от

предшествующих поколений? (Традиция)

12. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее

хозяйство? (Семья)

13. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители)

14. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это?

(Толерантность)

15. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие)

ЗАДАНИЕ № 2

«Мозговая атака»

Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с

ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей

деловой игры. Задача команд расшифровать эти ребусы, назвать

зашифрованные слова.

память ордена

Родина честь

ЗАДАНИЕ № 3

«Собери пословицы» (“рассыпались” на слова)

С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц,

поговорок. С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения

устного народного творчества не только формируют любовь к традициям

своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Человек без Родины, которой свое гнездо не мило.

Нет в мире краше когда над ней крыша одна.

В прилежном доме – дороже всякого богатства.

Глупа та птица, Родины нашей.

Семья сильна, что соловей без песни

В хорошей семье густо стены помогают.

Народное братство будет Родина крепка.

Если дружба велика, хорошие дети растут.

Уважаемые коллеги! Внимание на экран! Правильный ответ!

Нет в мире краше Родины нашей.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Народное братство дороже всякого богатства.

В прилежном доме – густо, а в ленивом доме пусто.

Задание № 4

«Цветы толерантности»

Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к

чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим

взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы

толерантности. На экран выведены задание.

Сделайте цветок толерантности из

основных черт толерантной личности.

- терпение;

- чуткость;

- способность к сопереживанию;

- снисходительность;

- терпимость к различиям;

-доброжелательность

-расположение к другим людям;

-чувство юмора;

- доверие;

- умение владеть собой;

- гуманизм;

- умение слушать;

- несклонность осуждать других.

ЗАДАНИЕ № 5

«Педагогическая эрудиция»

1. Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания.

2. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников.

3. Назвать формы взаимодействия с родителями.

4. Почему формирование патриотических чувств нужно начинать с детства.

ЗАДАНИЕ № 6

Что означает и символизирует герб Бугуруслана?

Герб города Бугуруслан утверждён 30 декабря 2008 года.

Герб Бугуруслана включён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 4673.

Прототипом современного герба стал исторический герб Бугуруслана образца 1782 года.

"В зеленом поле на серебряной земле черная овца с серебряным затылком, мордой и копытами".

Зелёный цвет олицетворяет землю с зеленой травой, а также луга. Также зелёный цвет символизирует любовь, дружбу, изобилие, вежливость, обходительность, воспитание, честь, а также стремление к победе.

• Чёрный цвет в геральдике символизирует смирение и благоразумие.

• Серебряный цвет в геральдике является символом чистоты помыслов, сотрудничества и мира.

• Овца в геральдике обозначает кротость и доброту. В данном случае овца - это историческая естественная негеральдическая фигура, которая является символом исторической и культурной преемственности. На гербе 1782 года овца обозначала овцеводство.

Государственный флаг Российской Федерации.

Красный – отвага, мужество, храбрость, а так же символизирует красоту.

Синий - цвет символизировал небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Синий (голубой) считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви; голубые балдахины патриархов во время крестных ходов указывали на их причастность к служению ей.

Белый цвет обозначал мир, чистоту, правду, благородство, свободолюбие. Он являлся символом свободы и величия.

ЗАДАНИЕ № 7 “Хорошо ли я знаю свой город?”

Мемориал Памяти ветеранов нефтяной промышленности

Монумент «Вечная Слава»

Аллея военной технике

Памятный знак Основание Бугуруслана

Часовня Александра Невского

Аллея героям Афганцам Памятник ЦСБ «город Надежды – Бугуруслан»

Задание № 8

Зачитать подготовленные высказывания на тему нравственно-

патриотического воспитания и поместить их на наше «Дерево мудрости».

III часть

1. Презентация уголков по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Выступление Якушева И. В.

Этими замечательными словами В. А. Сухомлинского я хочу завершить наш

педагогический совет.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме деловой игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет в форме деловой игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Кокорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД