Екатерина Николаевна Кокорева
Педсовет в форме деловой игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения : деловая игра «Устный журнал»
Участники: педагоги ДОУ.
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по
нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи педагогического педсовета :
1. Проанализировать состояние работы в детском саду по нравственно-
патриотическому воспитанию.
2. Побуждать педагогов к поиску способов совершенствования работы по
Публикация «Педсовет в форме деловой игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
3. Активизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию во
взаимодействии с родителями.
Повестка дня:
1. Вступительное слово по теме педсовета «Организация работы по
нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» – старший воспитатель Кокорева Е. Н.
2. Деловая игра «Устный журнал».
3. Презентация педагогов «Уголок по нравственно-патриотическому
воспитанию» - воспитатели Ларшина Е. А., Инякина В. Г., Пестова С. А.
4. Презентация развивающей среды в группе раннего возраста и младшей группах – воспитатели Зинькова Н. С., Юдина Н. А.
5. Выступление «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» -воспитатель Якушева И. В.
Ход педсовета.
I часть
Старший воспитатель Е. Н. Кокорева:
В. А. Сухомлинский считал: что «…с малых лет важно, воспитывая чувства,
учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот,
кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и
справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином».
Что такое патриотическое воспитание? (вопрос для воспитателей)
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и
государству, где живёт человек.
Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо
любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то
патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у
подрастающего поколения этого высокого, великого чувства.
Уважаемые коллеги, вы знаете, что одной из задач патриотического
воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к
своей родине. А что такое родина? Такое знакомое слово, но возникает пауза
после этого вопроса…Я предлагаю взяться за руки, закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?
(Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).
Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то они
похожи, у кого-то нет.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей родиной, потому что…».
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова,
следовательно, необходима специальная работа, чтобы тема патриотизма
стала для ребенка личностно значимой.
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач
дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного
образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей
патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным
местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем
окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей
Родины.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
включает целый комплекс задач:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
Уважения к людям труда;
Формирование бережного отношения к родной природе и всему
живому;
Элементарных знаний о правах человека;
Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям,
народам, их традициям;
Расширение представлений о России, ее столице;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т. д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Педсовет наш я предлагаю провести в форме «устного журнала»,
посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах
воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
II часть
Правила игры :
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому
воспитанию и региональному компоненту. Игра состоит из нескольких
заданий. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы.
Деловая игра «Устный журнал»
ЗАДАНИЕ № 1
Блиц-опрос: «История России»
За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.
1. Земля, где ты родился? (Родина)
2. Древнее название России? (Русь)
3. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется
государственным суверенитетом? (Страна)
4. Население определенной страны? (Народ)
5. Особый политический институт, который обеспечивает социальную
защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство)
6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного
государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого
государства (Гражданин)
7. Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)
8. Какая птица изображена на гербе России? (Орел)
9. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их
происхождение, этническую историю? (Этнография)
10. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования
патриотических чувств? (Фольклор)
11. То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от
предшествующих поколений? (Традиция)
12. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее
хозяйство? (Семья)
13. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители)
14. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это?
(Толерантность)
15. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие)
ЗАДАНИЕ № 2
«Мозговая атака»
Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с
ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей
деловой игры. Задача команд расшифровать эти ребусы, назвать
зашифрованные слова.
память ордена
Родина честь
ЗАДАНИЕ № 3
«Собери пословицы» (“рассыпались” на слова)
С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц,
поговорок. С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения
устного народного творчества не только формируют любовь к традициям
своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Человек без Родины, которой свое гнездо не мило.
Нет в мире краше когда над ней крыша одна.
В прилежном доме – дороже всякого богатства.
Глупа та птица, Родины нашей.
Семья сильна, что соловей без песни
В хорошей семье густо стены помогают.
Народное братство будет Родина крепка.
Если дружба велика, хорошие дети растут.
Уважаемые коллеги! Внимание на экран! Правильный ответ!
Нет в мире краше Родины нашей.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Народное братство дороже всякого богатства.
В прилежном доме – густо, а в ленивом доме пусто.
Задание № 4
«Цветы толерантности»
Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к
чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим
взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы
толерантности. На экран выведены задание.
Сделайте цветок толерантности из
основных черт толерантной личности.
- терпение;
- чуткость;
- способность к сопереживанию;
- снисходительность;
- терпимость к различиям;
-доброжелательность
-расположение к другим людям;
-чувство юмора;
- доверие;
- умение владеть собой;
- гуманизм;
- умение слушать;
- несклонность осуждать других.
ЗАДАНИЕ № 5
«Педагогическая эрудиция»
1. Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания.
2. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников.
3. Назвать формы взаимодействия с родителями.
4. Почему формирование патриотических чувств нужно начинать с детства.
ЗАДАНИЕ № 6
Что означает и символизирует герб Бугуруслана?
Герб города Бугуруслан утверждён 30 декабря 2008 года.
Герб Бугуруслана включён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 4673.
Прототипом современного герба стал исторический герб Бугуруслана образца 1782 года.
"В зеленом поле на серебряной земле черная овца с серебряным затылком, мордой и копытами".
Зелёный цвет олицетворяет землю с зеленой травой, а также луга. Также зелёный цвет символизирует любовь, дружбу, изобилие, вежливость, обходительность, воспитание, честь, а также стремление к победе.
• Чёрный цвет в геральдике символизирует смирение и благоразумие.
• Серебряный цвет в геральдике является символом чистоты помыслов, сотрудничества и мира.
• Овца в геральдике обозначает кротость и доброту. В данном случае овца - это историческая естественная негеральдическая фигура, которая является символом исторической и культурной преемственности. На гербе 1782 года овца обозначала овцеводство.
Государственный флаг Российской Федерации.
Красный – отвага, мужество, храбрость, а так же символизирует красоту.
Синий - цвет символизировал небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Синий (голубой) считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви; голубые балдахины патриархов во время крестных ходов указывали на их причастность к служению ей.
Белый цвет обозначал мир, чистоту, правду, благородство, свободолюбие. Он являлся символом свободы и величия.
ЗАДАНИЕ № 7 “Хорошо ли я знаю свой город?”
Мемориал Памяти ветеранов нефтяной промышленности
Монумент «Вечная Слава»
Аллея военной технике
Памятный знак Основание Бугуруслана
Часовня Александра Невского
Аллея героям Афганцам Памятник ЦСБ «город Надежды – Бугуруслан»
Задание № 8
Зачитать подготовленные высказывания на тему нравственно-
патриотического воспитания и поместить их на наше «Дерево мудрости».
III часть
1. Презентация уголков по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Выступление Якушева И. В.
Этими замечательными словами В. А. Сухомлинского я хочу завершить наш
педагогический совет.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
так и педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
Всем спасибо!