Ольга Мельникова
Организация работы клуба «Здоровый педагог — здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях активного внедрения федерального государственного образовательного стандарта постепенно меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности. Сегодня востребован педагог профессионал, педагог-творец, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал для решения образовательных задач. А для этого ему необходимо быть здоровым не только духом, но и телом.
Публикация «Организация работы клуба „Здоровый педагог — здоровые дети“» размещена в разделах
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности всего детского сада в целом.
В дошкольных учреждениях педагоги много внимания уделяют укреплению и сохранению здоровья детей, а проблему здоровья самих педагогов зачастую упускают. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.
С целью формирования у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоционального благополучия, в нашем детском саду был создан оздоровительно-информационный клуб «Здоровый педагог – здоровые дети». Мы уверены, что не занимающийся своим здоровьем педагог не может способствовать формированию культуры здоровья у воспитанников.
Основные задачи Клуба :
• осознание новой стратегии сохранения и укрепления здоровья, основанной на идеи ответственного отношения каждого человека за своё здоровье;
• расширение и углубление теоретических и практических знаний педагогов в области здоровьесбережения;
• изучение передовых здоровьесберегающих технологий, идей, опыта;
• сплочение педагогического коллектива.
Состав клуба : педагоги ДОУ, старшая медицинская сестра.
Периодичность проведения занятий определяется реальными запросами самих педагогов, плановые занятия проводятся не реже одного раза в месяц.
Клуб функционирует уже на протяжении двух лет. Вначале года утверждается план и тематика занятий, проводится тестирование педагогов. В рамках работы Клуба организуются как теоретические, познавательные, так и практические занятия, даются как общие советы, так и конкретные, индивидуальные рекомендации по разнообразным проблемам. Проведение различных видов тестирования помогает педагогам лучше узнать свои физические и внутренние, психические возможности («Определение физической подготовленности педагогов», «Ведете ли вы здоровый образ жизни?», «Индекс отношения к здоровью» и т. д.)
Каждое занятие стараемся проводить в нетрадиционной интересной для педагогов форме. Например, фестиваль дворовых игр «А у нас было детство!», где педагоги не только вспомнили своё детство, но и увлеченно поиграли в дворовые подвижные игры. Думаю, всем запомнилось выездное заседание клуба «Бабье лето», прошедшее в сентябре 2017 года. Целебная вода термальных источников, теплое сентябрьское солнышко и максимум удовольствия от водных соревнований и SPA-процедур – зарядили здоровьем наших педагогов на всю зиму.
Практические занятия в нашем клубе проходят таким образом, чтобы каждый смог отработать проблемную тему на практике, поделиться своим опытом с коллегами. Темы для обсуждения подбирает актуальные, даже можно сказать злободневные («Секреты стройности», «Лечимся без лекарств», «Салон красоты на дому»). Так, совсем недавно мы делились упражнениями для укрепления мышц спины и поддержания нашего позвоночника в рамках практического занятия «Здоровый позвоночник – основа активного долголетия».
Часто заседания клуба проходят в форме дискуссии, круглого стола. Такая форма работы ценна тем, что обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем такой формы работы с педагогами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов («Почему наши дети болеют?», «Нетрадиционные методы оздоровления детского организма», «Зимние забавы: особенности организации», «Почему мы стали меньше двигаться?»).
Для профилактики эмоционального выгорания педагогов психолог проводит мини-тренинги, личные консультации, упражнения для релаксации.
Сейчас в самом разгаре ЗОЖ игра «Готовь сани летом, а тело к отпуску - зимой». Это новая интерактивная форма работы настолько увлекла наших педагогов, что мы сообща худеем вот уже второй месяц, вместо запланированных 2 недель.
В заключении хочется отметить, что прежде, чем научить кого-то что-то делать, надо научиться это делать самому. Ведь каждый из нас знает, что своё здоровье или близких тебе людей нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И давайте это важное дело не оставлять на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.