МААМ-картинки

Организация работы «Детского совета» в рамках программы «Вдохновение»

ирина захаренкова
Организация работы «Детского совета» в рамках программы «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №16 комбинированного вида г. Великие Луки

Подготовил воспитатель: Захаренкова И. В.

Организация работы «Детского совета «в рамках программы «Вдохновение»

Что же такое «Детский совет» ?

(Слайд 2) Детский совет – технология взаимодействия, она объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, обеспечивает позицию полноправных субъектов деятельности. Дети обсуждают проблемы, планируют, принимают решения, то есть на основе свободного, осознанного и ответственного выбора определяют содержание своего образования.

Публикация «Организация работы „Детского совета“ в рамках программы „Вдохновение“» размещена в разделах

(Слайд 3) Задача педагога – эффективно моделировать «Детский совет» : побуждать детей выражать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, формировать навыки общения, обучать правилам поочередного высказывания, развивать способности управлять своей свободой, принимать ответственность за себя и других.

Тактика обсуждения с детьми дневных событий (общих и личных) очень важна для введения в практики участия. Благодаря составлению плана действий утром («Что я буду делать сегодня?») и подведению итогов в середине дня («Что я сделал? Что мне понравилось/ не понравилось делать?») дети учатся планировать свой день, рефлексировать над своими действиями, управлять своим временем.

(Слайд 4) Каждое утро у нас начинается с просмотра уголка «Карусель настроения». Это помогает нам, воспитателям, понять с каким настроение пришел ребенок в группу и учитывать это для дальнейшей совместной деятельности с детьми. А ребятам – более осмысленно подойти к тому, чтобы помочь другу «поднять настроение» на весь предстоящий день.

(Слайд 5) Как же мы организовали детский совет? Учитывая данные условия нашей группы (рациональное использование площадей) мы, вместе с детьми, выбрали в группе место, где можно собираться каждое утро и доверительно общаться друг с другом. Нам удобнее всего располагаться на ковре. Мы используем для удобства подушечки.

Утреннее общение для нас с ребятами – это возможность побыть какое-то время всем вместе, пообщаться, раскрепоститься. По уже сложившейся традиции «Детский совет» мы начинаем после проведения утренней гимнастики,. В то время, когда звучит спокойная музыка, дети начинают собираться все вместе.

(Слайд 6) Первым делом мы совершаем с ребятами ритуал приветствия. Это могут быть различные способы: поздороваться ласково, взявшись за мизинчики или коленками, пяточками, ушками, носиками. Есть у нас цветочек комплиментов, когда дети передают его друг другу,то замечают у соседа что ни будь хорошее или какой он замечательный сегодня, веселый, смелый или красиво одетый, тем самым дети учатся дарить комплимент другу и не стесняться добрых слов. Словом, каждый день мы с ребятами придумываем что-нибудь новое.

Затем мы начинаем производить подсчет: сколько пришло сегодня в группу девочек? Сколько мальчиков? Кого больше: девочек или мальчиков? Сколько всего детей в группе?

Далее у нас – беседа «Мои новости». Дети обмениваются друг с другом последними событиями, новостями. Тема при этом может быть свободной. В ходе такого общения наши дети учатся свободно высказываться, выслушивать товарища. Таким образом у детей формируются коммуникативные навыки, такие как: умение слушать и слышать, самому вести диалог или монолог, совершенствуется умение аргументировать свое суждение.

(Слайд 7) Нам, вместе с детьми, пришлось осваивать такие технологии, как «Детский совет», «Метод трех вопросов», «Выбор и распределение по центрам» или технология «Паутинка», а также технология «Проектная деятельность»

(Слайд 8)По началу не все получалось так, как этого хотелось бы: сам процесс проходил немного затянутым по времени, да и с «Доской выбора» были свои трудности: при распределении по центрам дети часто выбирали одно и тоже направление или долго не могли решить в какой центр им пойти. Но уже на сегодняшний день ситуация изменилась: «Детские советы» стали проходить более активно и конструктивно, а распределение детей по центрам – обдуманно, со сменой видов деятельности.

(слайд 9) Следующим моментом у нас идет планирование и распределение мероприятий на день: чем дети будут заниматься на протяжении всего дня, какие интересные мероприятия их ожидают и т. д. Здесь мы применяем технологию «Паутинка», где мы все интересные задания, самостоятельные дидактические игры, творческие работы, театральные постановки, исследования распределяем по центрам на тему нашего проекта и детям уже легче сделать свой выбор.

(слайд 10) Как показала практика, самый сложный этап Детского совета это - выбор темы и планирование. Мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге подводя их к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события. Детский совет – это замечательные технологии вовлечения детей в планирование своей жизни в группе. Надо лишь больше наблюдать и выявлять их интересы, подбрасывать интересные идеи. (Слайд 11,12) Отправной точкой рождения темы может стать ситуация, возникшая во время игры, прогулки, взаимодействия с развивающей предметно-пространственной средой группы.

(Слайд 13)Дети предлагают разные виды деятельности в разных центрах активности. Каждый ребенок выберет для себя ту деятельность и тот центр активности, который для него более привлекателен на данном этапе. Он может выбрать уровень сложности, работать с подсказками (алгоритмами) и без них, в паре, в команде или индивидуально, он выберет для этого те или иные средства. Он пойдет своим путем для достижения результата. Для этого у него есть альтернатива.

(Слайд 14)Ну и собственно, о результате. Ребенок сам решает, каким будет продукт его деятельности. Это может быть конкретный продукт – поделка, рисунок, макет, все, что угодно, а может какое-то открытие, новое знание, появившееся в ходе исследования, эксперимента или поиска в книгах и т. д. Все это можно увидеть в наших совместных планах, где фиксируются имена детей и их предложения, высказывания, идеи.

(Слайд 15 фото с родителями) Так же в программе «Вдохновение» отмечается тот факт, что воспитательную и образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей воспитанников. Поэтому мы стараемся выстраивать с ними взаимосвязь на основе сотрудничества.

Я помню, как вначале родители недоумевали, почему у кого-то из детей сегодня есть поделка, а у моего ребенка нет? Что с ним сегодня вообще не занимались? Такие вопросы исчезли, когда мы предложили родителям изучать наши планы. И у многих было искреннее изумление, когда они читали высказывания своего ребенка: он действительно этим интересуется? Это правда он предложил? И он это сделал? Он это узнал? Да, он не только узнал сам, но и рассказал другим детям. Сегодня родители сами являются участниками планирования.

Наша работа с семьей позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, а это, в свою очередь, сплачивает семью, нацеливает родителей на необходимость поддержания в ребенке самостоятельности, инициативности и любознательности.

(Слайд 16) Наши родители вместе с детьми с увлечением изготавливают книжки – малышки, фотоальбомы, лэпбуки и др. наглядный материал, а также принимают активное участие в различных конкурсах, развлечениях, в проектной и продуктивной деятельности. Презентуя продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам, взрослые тем самым поддерживают чувство гордости ребенка за свой труд и удовлетворение его своими результатами.

В центре внимания работы над проектами находятся интересы, инициатива, идеи детей, их совместный выбор и решение. В программе «Вдохновение» изучение темы в ходе проектной деятельности является одним из предлагаемых способов освоения знаний детьми дошкольного возраста. Учение в проектах — это исследовательское и открывающее учение. При этом результат не известен заранее, ответы заранее не ясны. Все, что происходит в детском саду и вне детского сада, может быть толчком для выбора темы проекта.

(Слайд 17,18,19) Воспитанниками нашей группы были реализованы проекты «В мире профессий», «Новогоднее чудо», «Военные профессии», «Семья», «Удивительное – рядом (свойства снега и льда)», «Огород на подоконнике»,«Космос», «Перелетные птицы», «Наша планета Земля», «Животные жарких стран», «Насекомые», «Обитатели подводного мира» и др.

(Слайд 20)Всю информацию о работе с детьми мы предоставляем родителям в виде отчетов в мессенджере «В контакте» в закрытой группе «Звездочки». (Слайд 21) Лично я веду свой блог на сайте «Народный портал работников образования», где делюсь своими методическими наработками, отчетами по проектам с коллегами.

(Слайд 22) Наблюдая за детьми, мы сделали для себя вывод: дети испытывают радость и эмоциональный подъем тогда, когда им позволяешь свободно играть, экспериментировать, высказывать свои предложения и заключения, выражать себя в разных видах деятельности. Все это, в целом, способствует укреплению веры в себя и настойчивости в достижении цели.

Девиз программы – «Вдохновлять детей Что мы и стараемся делать в своей группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лето звонкое!» Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Творческая мастерская «Вдохновение» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Развитие речи и ознакомление с художественной.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Беседа с показом презентации «Земля-матушка» в рамках работы детского объединения «Юные Экобиологи»Беседа с показом презентации «Земля-матушка» в рамках работы детского объединения «Юные Экобиологи» Беседа с показом презентации: «Земля - матушка» в рамках работы детского объединения дополнительного образования «Юные ЭКОбиологи».Автор:.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть IIIКонкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть III 9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы «Детского совета» в рамках программы «Вдохновение»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 22:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы «Детского совета» в рамках программы «Вдохновение»» (включая файлы) размещена пользователем ирина захаренкова (УИ 142196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД