Папки-передвижки

Организация прогулки в ДОУ

Елена Карпова
Организация прогулки в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по организации и проведения прогулки.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС, обучение детей в ДОУ ведё тся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное, речевое и коммуникативное развитие. Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.

Публикация «Организация прогулки в ДОУ» размещена в разделах

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно - образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставлены уникальные условия для всестороннего развития ребёнка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов. В течении года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в ДОО, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

Санитарными правилами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Рекомендуется организовывать прогулку 2 раза в день : в первую половину дня и во вторую половину дня— после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с время проведения прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с.

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки :

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;

- оптимизировать двигательную активность детей;

- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Виды прогулки (по месту проведения) :

- на участке Детского сада;

- пешеходные прогулки за пределы участка Детского сада (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

- в функциональных помещениях Детского сада (в актированные дни).

Виды прогулок (по содержанию) :

- традиционная;

- тематическая;

- целевая (проводится со 2-й младшей группы с выходом за пределы участка детского сада);

- экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц);

- поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).

Прогулки в ДОО проводятся в соответствии со структурными компонентами.

Структура проведения прогулок

1. Разнообразные наблюдения.

2. Дидактические задания.

3. Трудовые действия самих детей.

4. Подвижные игры и игровые упражнения.

Этот набор компонентов позволяет проводить прогулки более насыщенными и интересными. Они выступают как логически обоснованные части того основного, что запланировано педагогом в данной прогулке, а не ка к отдельные педагогические мероприятия.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

Наблюдение.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Дети на прогулке попадают в частично знакомую. Но часто меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств среду. Это надо использовать для всестороннего развития и воспитания ребенка. Главное с чем встречается ребёнок на прогулке – это великий мир природы, с которым его надо познакомить: помочь понять, полюбить, принять и бережно относиться к нему. Основной метод обучения – это наблюдение. С детьми ежедневно проводится запланированное наблюдение за изменениями природы. Во время прохождения прогулки педагог уточняет, закрепляет знания, полученные детьми не только в ходе организованных наблюдений, но и процессе собственных наблюдений. Наблюдение должно быть коротким (не более 7-10 минут для малышей и 15-20 для старшего возраста, ярким, интересным, содержательным, несущим в себе новизну. Для достижения этого надо, способствуют сами объекты наблюдения и всплеск положительных эмоций детей при виде их; образная речь взрослого, его умение использовать стихотворные тексты, загадки, поговорки и пословицы, которые воспринимаются детьми с большим интересом, обогащают их словарный запас, развивают эстетические чувства.

Объектами наблюдений могут быть:

1. Живая природа:

- наблюдения за растениями;

-наблюдения за животными;

- наблюдения за птицами;

- наблюдения за рыбой;

- наблюдения за насекомыми.

2. Неживая природа:

- сезонные и погодные явления;

- природный материал;

3. Наблюдение за трудом взрослого (дворник, прачка, шофер и т. д.)

4. Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки.

Дидактические задания.

Дидактические задания являются одним из структурных компонентов прогулки. Дидактические задание и игры с природным материалом стимулируют детскую активность. Они длятся не более 3-4 минут, проводятся несколько раз в течении одной прогулки. В зависимости от конкретного наблюдения дидактическое задание может быть предложено детям и в начале, и в конце прогулки, а может включатся в ход наблюдения. Творчество и изобретательность, мастерство и фантазия воспитателя должны присутствовать в каждом дидактическом задании. Предлагая дидактические задания, педагог предоставляет детям, возможность проявить собственное творческое начало, стимулирует их мысленные операции. В процессе дидактических игр и заданий у детей происходит активное накопление чувственного опыта; развиваются наблюдательность, внимание память, совершенствуются разнообразные движения, пространственные ориентировки; интенсивно увеличивается и обогащается словарный запас.

Подвижные игры.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке :

в младших группах — 6 — 10 минут,

в средних — 10-15 минут,

в старших и подготовительных — 20-25 минут.

На вечерней прогулке :

в младших и средних группах — 10-15 минут,

в старших и подготовительных — 12 -15 минут.

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми:

для одних организует игру с мячом,

метание в цель,

для других — упражнение в равновесии,

для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом — это езда на велосипеде, классики, зимой — катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Публикации по теме:

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимойНаши зимние прогулки. Организация прогулки зимой Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать. Наша прогулка всегда начинается с того,.

Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период»Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период» Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди,.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация «Организация прогулки в зимний период»Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.

Организация центра по ПДД в холле ДОУОрганизация центра по ПДД в холле ДОУ Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей,.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Организация игр с пескомОрганизация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Организация зимней прогулки в ДОУОрганизация зимней прогулки в ДОУ Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что оптимальная двигательная активность и физическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки в ДОУ
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 10:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД