Марина Целикова
Организация прогулки у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Воспитательно-образовательная работа с детьми на прогулке в разные сезоны года. "
Из опыта работы воспитателя
МАДОУ "Детский сад № 385"
Целиковой Марины Александровны
Конспект организации прогулок с младшими дошкольниками.
Осенний период
Задачи:
-Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей)
-Закрепить характерные признаки осени – холодает, опадают листья, солнце меньше светит
Темочки:
-Учить устанавливать причинно-следственные связи (похолодало – люди одеваются теплее)
-Развивать умение замечать красоту осенней природы.
-Формировать желания принимать участие в посильном труде.
-Поощрять стремление оказывать помощь взрослым.
-Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
-Учить детей бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга
-Учить действовать по сигналу
-Учить ориентироваться в пространстве в поисках своего места.
Методические приемы: игровой, художественное слово, сюрпризный момент.
Материал: заяц, пустая корзина, угощение.
Ход прогулки:
В гости к детям приходит заяц, здоровается и знакомится с детьми. Интересуется у детей, знают ли они, какое сейчас время года. С помощью воспитателя дети перечисляют все известные им признаки осени. Заяц хвалит детей и предлагает загадать несколько загадок:
1)Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (заяц)
2)Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
3)Весной вырастают
А осенью опадают. (листья)
Заяц хвалит детей. Заяц рассказывает детям, что на улице уже совсем холодно, а норку свою он ещё не успел утеплить. Воспитатель предлагает помочь зайчику и собрать для его норки побольше осенних листочков. В
се вместе приступают к работе. Заяц получает целую корзину листьев, благодарит детей и дарит им своё угощение. Затем прощается и уходит.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой домик».
По окончании игры предлагает отдельным ребятам поупражняться в физических упражнениях (индивидуальная работа по физо).
Затем предлагает детям поиграть в дидактическую игру с элементами движения «Мы - осенние листочки».
Мы - листочки, мы – листочки (стоят в кругу)
Мы – осенние листочки (в руках листья).
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели (разбегаются).
Мы летали, мы летали - (бегают,
Все листочки так устали! (махая листочками)
Перестал дуть ветерок –
Все уселись в кружок (садятся на корточки).
Ветер снова вдруг подул (снова разбегаются)
И листочки с веток сдул (помахивая листочками,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (подкидывают листочки вверх).
Зимний период
Задачи:
-Закрепить понятие «зима» - закрепить характерные признаки зимы (морозно, снег, дни становятся короче).
-Установить причинно – следственные связи (морозно – люди одеваются теплее).
-Дать детям элементарные знания о том, как зимуют птицы.
-Закрепить знания детей о птице и её повадках в питании.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
-Развивать умение выражать эмоциональное состояние при наблюдении окружающего.
-Формировать желания принимать участие в посильном труде.
-Поощрять стремление оказывать помощь взрослым.
-Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
-Учить детей передвигаться свободно, имитируя движения птиц.
-Учить действовать по сигналу.
-Развивать выносливость, подвижность.
-Развивать ловкость, глазомер.
-Учить передвигаться по участку, не сталкиваясь друг с другом.
-развивать умение обращаться за помощью к взрослому.
Методические приемы: игровой, художественное слово.
Материал: кормушки, корм, лопатки, обручи, яркий пластмассовый тазик.
Предварительная работа: Работа с родителями - изготовление кормушек и размещение их по деревьям. Беседа с детьми о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций. Чтение «Большие и маленькие» Е. Чарушина.
Стараемся выбрать день для такой прогулки снежный, не морозный.
Ход прогулки.
Прогулка начинается с рассматривания окружающей природы и изменений, произошедших с начала снегопада – сугробы стали высокими, деревья сильнее занесло снегом, всё вокруг побелело.
Снег кружится, снег ложится,
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек! (С. Михалков)
Обращаю внимание детей на то, что хоть сегодня и идёт снег, но все мы ходим по расчищенным дорожкам. Значит, кто-то позаботился о нас. Предлагаем детям подумать, кого, по их мнению, мы должны благодарить. Напоминаю детям, что и наш труд тоже может быть полезен, например, птицам. Предлагаю детям принять посильное участие в оказании помощи по расчистке от снега кормушек и подходов к ним. Даю каждому ребенку возможность самостоятельно положить в кормушку горсточку пшена или хлебных крошек. Прилетевшие на кормушку птицы уже давно прикормлены, поэтому не пугливы, что даёт возможность детям проводить более детальное наблюдение. Изучать строение птиц - голова, клюв, туловище, лапки, крылья, хвост, их размер: большие – маленькие, повадки – чистить перья, нахохливаться, передвигаться прыжками. При этом дети учатся различать разные виды птиц: ворона, голубь, воробей, синичка.
Вместе с детьми разучиваем загадку:
«Рук нет, а строит!
Не самолет, а летает!» (Птица)
Предлагаю детям поиграть в подвижная игру «Птицы»
Каждый ребенок выбирает себе гнездо – обруч, расположенный на земле.
По команде воспитателя «Птички, из гнездышек!» дети бегают по участку в разных направлениях. По сигналу «Хлопок» птицы быстро возвращаются в «гнёзда».
Для развития творчества детей предлагаю детям порисовать на снегу. Воспитатель рисует большой круг и, раздав детям палочки, поясняет, что зимой солнечного тепла совсем мало, чтобы его стало больше и всем было теплее, то мы можем нарисовать ещё одно солнышко. Детям предлагается дорисовать нашему солнышку лучики.
По окончании игры предлагаем отдельным ребятам поупражняться в физических упражнениях (индивидуальная работа по физо).
Весенний период.
Задачи:
-Дать детям элементарные знания о сезонных изменениях весной.
-Закрепить понятие «весна».
-Закрепить характерные признаки весны – становится теплее, снег тает, больше светит солнце, пение птиц.
-Учить действовать по сигналу.
-Учить ориентироваться в пространстве.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Учить соотносить слова и действия.
-Учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательность действий.
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Методические приемы: игровой, художественное слово, сюрпризный момент.
Материал: заяц (кукла би-ба-бо, зеркало, семена, грабли, лейка шнур (гимнастический).
Ход прогулки весной:
На прогулку к детям приходит Заяц, здоровается со всеми, а затем делится своей бедой. Заяц: «Проснулся я сегодня рано, на улице тепло, снег в лесу почти растаял, птички песенки поют, солнышко такое ласковое, ну вот я и побежал поскорее погулять. Мама велела мне далеко от дома не уходить, чтобы не потеряться. И тут я своего давнего друга встретил – Солнечного зайчика. Так мы друг другу обрадовались, заигрались, что я только сейчас опомнился, смотрю кругом и удивляюсь, как сюда попал? Дорогу домой мне самому уже не найти. Ребята, поможете мне?»
Воспитатель: «Ну, что дети, поможем зайке?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Для начала давайте вспомним, где зайцы живут»
Дети: «В лесу, в зоопарке»
Заяц: «Правильно! Я живу в лесу!»
Воспитатель: «Лес у нс вон в той стороне (показывает направление, я это точно знаю потому, что осенью мы туда всей семьёй по грибы ходим»
Заяц: «Ой, спасибо вам, добрые дети! Ну я побежал, а то мама наверное сильно волнуется! До свидания!»
Дети: «До свидания, Зайка!»
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, наш новый знакомый так торопился, что кое-что потерял. Да это же зеркало! Я знаю одну интересную игру с ним, хотите поиграть?»
Дети: «Да»
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Поймай зайчика»
Игра проходит на веранде.
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поймай меня пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок…
По команде «ловите зайчика» дети бегут и пытаются его поймать.
С подгруппой детей можно провести пальчиковую игру «Мальчик – пальчик».
Труд. Предлагаю детям пройти на территорию огорода, ещё раз внимательно осмотреть расположение грядок, дорожек для прохода, понаблюдать за работой старших детей. Воспитатель делает бороздки, вместе с детьми засевает семена ранних овощей. Полив дети производят самостоятельно.
По окончании предлагаем отдельным ребятам поупражняться в физических упражнениях (индивидуальная работа по физо).