МААМ-картинки

Организация прогулки у младших дошкольников

Марина Целикова
Организация прогулки у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Воспитательно-образовательная работа с детьми на прогулке в разные сезоны года. "

Из опыта работы воспитателя

МАДОУ "Детский сад № 385"

Целиковой Марины Александровны

Конспект организации прогулок с младшими дошкольниками.

Осенний период

Задачи:

-Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей)

-Закрепить характерные признаки осени – холодает, опадают листья, солнце меньше светит

Публикация «Организация прогулки у младших дошкольников» размещена в разделах

-Учить устанавливать причинно-следственные связи (похолодало – люди одеваются теплее)

-Развивать умение замечать красоту осенней природы.

-Формировать желания принимать участие в посильном труде.

-Поощрять стремление оказывать помощь взрослым.

-Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

-Учить детей бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга

-Учить действовать по сигналу

-Учить ориентироваться в пространстве в поисках своего места.

Методические приемы: игровой, художественное слово, сюрпризный момент.

Материал: заяц, пустая корзина, угощение.

Ход прогулки:

В гости к детям приходит заяц, здоровается и знакомится с детьми. Интересуется у детей, знают ли они, какое сейчас время года. С помощью воспитателя дети перечисляют все известные им признаки осени. Заяц хвалит детей и предлагает загадать несколько загадок:

1)Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

2)Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

3)Весной вырастают

А осенью опадают. (листья)

Заяц хвалит детей. Заяц рассказывает детям, что на улице уже совсем холодно, а норку свою он ещё не успел утеплить. Воспитатель предлагает помочь зайчику и собрать для его норки побольше осенних листочков. В

се вместе приступают к работе. Заяц получает целую корзину листьев, благодарит детей и дарит им своё угощение. Затем прощается и уходит.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой домик».

По окончании игры предлагает отдельным ребятам поупражняться в физических упражнениях (индивидуальная работа по физо).

Затем предлагает детям поиграть в дидактическую игру с элементами движения «Мы - осенние листочки».

Мы - листочки, мы – листочки (стоят в кругу)

Мы – осенние листочки (в руках листья).

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели (разбегаются).

Мы летали, мы летали - (бегают,

Все листочки так устали! (махая листочками)

Перестал дуть ветерок –

Все уселись в кружок (садятся на корточки).

Ветер снова вдруг подул (снова разбегаются)

И листочки с веток сдул (помахивая листочками,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (подкидывают листочки вверх).

Зимний период

Задачи:

-Закрепить понятие «зима» - закрепить характерные признаки зимы (морозно, снег, дни становятся короче).

-Установить причинно – следственные связи (морозно – люди одеваются теплее).

-Дать детям элементарные знания о том, как зимуют птицы.

-Закрепить знания детей о птице и её повадках в питании.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

-Развивать умение выражать эмоциональное состояние при наблюдении окружающего.

-Формировать желания принимать участие в посильном труде.

-Поощрять стремление оказывать помощь взрослым.

-Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

-Учить детей передвигаться свободно, имитируя движения птиц.

-Учить действовать по сигналу.

-Развивать выносливость, подвижность.

-Развивать ловкость, глазомер.

-Учить передвигаться по участку, не сталкиваясь друг с другом.

-развивать умение обращаться за помощью к взрослому.

Методические приемы: игровой, художественное слово.

Материал: кормушки, корм, лопатки, обручи, яркий пластмассовый тазик.

Предварительная работа: Работа с родителями - изготовление кормушек и размещение их по деревьям. Беседа с детьми о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций. Чтение «Большие и маленькие» Е. Чарушина.

Стараемся выбрать день для такой прогулки снежный, не морозный.

Ход прогулки.

Прогулка начинается с рассматривания окружающей природы и изменений, произошедших с начала снегопада – сугробы стали высокими, деревья сильнее занесло снегом, всё вокруг побелело.

Снег кружится, снег ложится,

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек! (С. Михалков)

Обращаю внимание детей на то, что хоть сегодня и идёт снег, но все мы ходим по расчищенным дорожкам. Значит, кто-то позаботился о нас. Предлагаем детям подумать, кого, по их мнению, мы должны благодарить. Напоминаю детям, что и наш труд тоже может быть полезен, например, птицам. Предлагаю детям принять посильное участие в оказании помощи по расчистке от снега кормушек и подходов к ним. Даю каждому ребенку возможность самостоятельно положить в кормушку горсточку пшена или хлебных крошек. Прилетевшие на кормушку птицы уже давно прикормлены, поэтому не пугливы, что даёт возможность детям проводить более детальное наблюдение. Изучать строение птиц - голова, клюв, туловище, лапки, крылья, хвост, их размер: большие – маленькие, повадки – чистить перья, нахохливаться, передвигаться прыжками. При этом дети учатся различать разные виды птиц: ворона, голубь, воробей, синичка.

Вместе с детьми разучиваем загадку:

«Рук нет, а строит!

Не самолет, а летает!» (Птица)

Предлагаю детям поиграть в подвижная игру «Птицы»

Каждый ребенок выбирает себе гнездо – обруч, расположенный на земле.

По команде воспитателя «Птички, из гнездышек!» дети бегают по участку в разных направлениях. По сигналу «Хлопок» птицы быстро возвращаются в «гнёзда».

Для развития творчества детей предлагаю детям порисовать на снегу. Воспитатель рисует большой круг и, раздав детям палочки, поясняет, что зимой солнечного тепла совсем мало, чтобы его стало больше и всем было теплее, то мы можем нарисовать ещё одно солнышко. Детям предлагается дорисовать нашему солнышку лучики.

По окончании игры предлагаем отдельным ребятам поупражняться в физических упражнениях (индивидуальная работа по физо).

Весенний период.

Задачи:

-Дать детям элементарные знания о сезонных изменениях весной.

-Закрепить понятие «весна».

-Закрепить характерные признаки весны – становится теплее, снег тает, больше светит солнце, пение птиц.

-Учить действовать по сигналу.

-Учить ориентироваться в пространстве.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Учить соотносить слова и действия.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательность действий.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Методические приемы: игровой, художественное слово, сюрпризный момент.

Материал: заяц (кукла би-ба-бо, зеркало, семена, грабли, лейка шнур (гимнастический).

Ход прогулки весной:

На прогулку к детям приходит Заяц, здоровается со всеми, а затем делится своей бедой. Заяц: «Проснулся я сегодня рано, на улице тепло, снег в лесу почти растаял, птички песенки поют, солнышко такое ласковое, ну вот я и побежал поскорее погулять. Мама велела мне далеко от дома не уходить, чтобы не потеряться. И тут я своего давнего друга встретил – Солнечного зайчика. Так мы друг другу обрадовались, заигрались, что я только сейчас опомнился, смотрю кругом и удивляюсь, как сюда попал? Дорогу домой мне самому уже не найти. Ребята, поможете мне?»

Воспитатель: «Ну, что дети, поможем зайке?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Для начала давайте вспомним, где зайцы живут»

Дети: «В лесу, в зоопарке»

Заяц: «Правильно! Я живу в лесу!»

Воспитатель: «Лес у нс вон в той стороне (показывает направление, я это точно знаю потому, что осенью мы туда всей семьёй по грибы ходим»

Заяц: «Ой, спасибо вам, добрые дети! Ну я побежал, а то мама наверное сильно волнуется! До свидания!»

Дети: «До свидания, Зайка!»

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, наш новый знакомый так торопился, что кое-что потерял. Да это же зеркало! Я знаю одну интересную игру с ним, хотите поиграть?»

Дети: «Да»

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Поймай зайчика»

Игра проходит на веранде.

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поймай меня пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок…

По команде «ловите зайчика» дети бегут и пытаются его поймать.

С подгруппой детей можно провести пальчиковую игру «Мальчик – пальчик».

Труд. Предлагаю детям пройти на территорию огорода, ещё раз внимательно осмотреть расположение грядок, дорожек для прохода, понаблюдать за работой старших детей. Воспитатель делает бороздки, вместе с детьми засевает семена ранних овощей. Полив дети производят самостоятельно.

По окончании предлагаем отдельным ребятам поупражняться в физических упражнениях (индивидуальная работа по физо).

Публикации по теме:

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимойНаши зимние прогулки. Организация прогулки зимой Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать. Наша прогулка всегда начинается с того,.

Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период»Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период» Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди,.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация «Организация прогулки в зимний период»Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Организация зимней прогулки в ДОУОрганизация зимней прогулки в ДОУ Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что оптимальная двигательная активность и физическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки у младших дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 08:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Целикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД