Клавдия Бычкова
Организация прогулки с дошкольниками с ДЦП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание при помощи коррекционных физических упражнений и специальных двигательных режимов предпосылок для успешной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, интеграции детей в обществе.
Задачи: Обогащение двигательного опыта в разнообразных движениях, в играх, на прогулке; коррекция и предупреждение неправильных движений и положений тела, головы и конечностей; обучение выполнению движений по инструкции взрослого, формирование пространственных ориентировок и последовательности движений.
В соответствии с погодой воспитатель во время наблюдения читает детям стихи, потом они их разучивают.
Публикация «Организация прогулки с дошкольниками с ДЦП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Средняя группа
- Темочки
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Солнышко
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Солнышко - ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Птичка
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела… Ай!
Голуби
Голуби, голуби, раз, два, три…
Прилетели голуби сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
(Гуляя с детьми по участку, выкладываем корм птицам)
Приветствие
Педагог. Добрый день, ребята!
(Песенка - игра Е. Железновой «Все на ножки становитесь)
Педагог. Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза; идем по кругу).
Вместе ручками помашем, вместе и споем, и спляшем (2 раза).
Все мы Матвею очень рады, нам похлопать Матвею надо (2 раза,
Нас без Матвея было мало, Матвея очень не хватало» (2 раза; поём для каждого ребенка, называя его имя).
В соответствии с погодой педагог во время наблюдения читает детям стихи, потом они их разучивают.
Педагог. Ёлочки.
Ёлочки, ёлочки,
Колкие иголочки,
Уберите иголочки;
Дальше от ребяток.
Игра «Убежим от медведя»
Педагог. Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Ой, мишка проснулся.
(Педагог показывает игрушку-мишку).
Игра «Мишка в лесу»
Педагог. Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ, топ-топ.
Шишки собирает, песенку поет. Э-э-э-э.
Шишка оборвалась прямо мишке в лоб! Бум!
Мишка рассердился и ногою топ!
Упражнение «Мячики для Мишки»
Педагог. Посмотрите на нашего медведя. Он заскучал без мячиков. Помогите мишке найти мячи. (Дети на ощупь отыскивают мячик для мишки.) Мишка благодарит детей.
Мишка: Спасибо.
(Педагог берет в руки мяч. Стучит об пол и читает стихи).
Педагог. Вот какой, вот какой
Мячик пестрый заводной.
Никогда не плачет, по дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу.
И ребятам покажу.
Кому дать? Кому дать?
Кто же будет мяч кидать?
(Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку, а тот кидает мяч обратно.).
Педагог. Ребята, мячик хочет с вами поиграть.
(Дети вслед за педагогом повторяют слова и выполняют вместе движения).
Педагог. Девочки и мальчики прыгают как мячики.
(Прыжки на двух ногах)
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
(Сесть на корточки, руки положить под щечку).
Игра «Догони мяч»
(Взрослый бросает мяч, а малыши добегают до мячика).
Педагог. Ай, люли, ай, люли!
Раскатились все мячи.
А мы мячики найдем
И в корзину отнесем.
Игра «Мячики отдыхают»
Педагог. Мячики отдыхают, а по комнате летит ветерок и дотрагивается до них.
( Педагог гладит детей: по животику, по головке, по коленкам. По ручкам.).
Игра «Найди нужную корзину»
Педагог. Отдохнули мячики, а теперь можно еще поиграть. Пока мы отдыхали, наши мячики повыпрыгивали из корзинки и раскатались по ковру. Давайте соберем их в корзины (две корзины для маленьких и больших мячей).
(Под музыку дети собирают и распределяют мячики в нужные корзины. Педагог подбадривает, хвалит детей).
Игра «Футбол»
(В центре зала «воротики». У детей в руках по большому резиновому мячу).
Педагог. Вот у нас ворота. А вам надо забить гол. Ногой толкаем мяч и попадаем в ворота.
(Педагог вместе с детьми совершают удар).
Педагог. Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с мячом играть!
( При попадании мяча в ворота вместе крикнуть: «Гол!» Хлопать в ладоши.
Педагог. Мы играли, танцевали, а теперь
Мячики прощаются,
В коробку возвращаются.
Дети. До свидания.
Педагог. Птичка
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела… Ай!
Голуби
Голуби, голуби, раз, два, три…
Прилетели голуби сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
(Гуляя с детьми по участку, выкладываем корм птицам).
Игра «Мыльные пузыри».
Упражнение. Какое у меня сегодня настроение?»
Педагог. Ребята, возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению. (Веселую и грустную).
Прощание.
Педагог. Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали.
Скоро мы придем опять, будем вместе мы играть.
Литература:
1. Ефименко Н. Н., Сермеев Б. В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. – М. : Советский спорт, 1991.55 с. - ил.
2. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л. В. Шапковой. – М. : Советский спорт, 2002.-212 с.
3. Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенч., ранний и дошк. возраст. М. : Просвещение, 1991.-159 с. : ил.