Светлана Владимировна Мосина
Фотоотчёт «Организация прогулки зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки дают возможность для физического, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников.
В зимнее время прогулка проводится два раза в день.
Общая её продолжительность до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15С или ветреная погода могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.
Публикация «Фотоотчёт „Организация прогулки зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
Прогулка имеет свою структуру, компоненты которой могут быть выстроены в разной последовательности:
наблюдение, трудовая деятельность, игровая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за природой и окружающим миром мотивирует познавательную деятельность дошкольников, требует от них внимания, сосредоточенности, умственной активности, развития речи при проведении беседы, мобилизирующей детей на поиск информации.
При проведении наблюдений в природе закрепляются представления детей о том, что изменения в неживой природе влияют на жизнь растений, животных и человека; зимой холодно, снег, метель; дети учатся самостоятельно делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. Заполнение календаря наблюдения за погодой - важная совместная практическая деятельность, в которой отражаются сезонные изменения неживой природы.
Во время прогулки дети могут самостоятельно организовать знакомые им подвижные игры,а также могут придумать новые.
В подвижных играх развиваются основные движения, снимается умственное напряжение. Выбор игры зависит от погоды и температуры воздуха.
В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В зимнее время на прогулках используются игры большой, малой и средней подвижности, с прыжками, бегом, метанием, упражнениями на равновесие, а также спортивная игра хоккей.
Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются спортивные развлечения, а
также катание на санках, аргамаках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.
Во время прогулки большое внимание детей уделяется сюжетно-ролевым играм, способствующим социально-коммуникативному развитию, содержание которых усложняется с возрастом детей. Дети любят играть в такие сюжетно ролевые игры, как " Дом, семья", "Отправляемся на день рождения", "Магазин", "Кафе", "Булочная", "Строим крепость" и другие.
В сюжетно - ролевых играх расширяются знания и представления детей об окружающем мире.
Педагог помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.
Труд детей на прогулочном участке включает наблюдение труда окружающих и собственную трудовую деятельность ребенка: помощь воспитателю в расчистке дорожек от снега и постройке игровых снежных конструкций.
Трудовые задания должны быть посильны детям, но и требовать от них определенных усилий.
Систематический коллективный труд объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость.
Индивидуальная работа с детьми во время прогулок направлена на развитие движений и физических качеств дошкольников, а так же на закрепление изученного ранее материала.
Самостоятельная игровая деятельность детей предполагает то, что дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель может лишь дать направление детской деятельности.
Зимой дети рисуют палочками на сугробах, ставят печати на снегу, организовывают игры по своему желанию и интересам.