Орехова Светлана Петровна
Беседа с родителями «Особенности детей пятого года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с родителями :
«Особенности детей пятого года жизни».
Идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать истории о том, что они участвовали в каких – то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. И нельзя это называть ложью. Это очень обидно для ребенка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова хотя бы потому, что не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребенка во лжи
Публикация «Беседа с родителями „Особенности детей пятого года жизни“» размещена в разделах
На пятом году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес.
Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети пяти лет активно воспринимают все, что их окружает.
Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивать все рассуждения ребенка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.
Мышление ребенка после четырех лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме.
Совершенствуется способность классифицировать.
Ребенок активно осваивает операции счета в пределах первого десятка.
Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактивным символам – буквам и цифрам. начинает развиваться знаково – символическая функция.
В этом возрасте у ребенка проявляется принципиально новая способность сочувствовать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.
К четырем годам речь ребенка уже сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений.
Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по два – пять человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.
Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться,
переодеваться. Любите детей такими какие они есть