жилинская татьяна
Дипломная работа «Формирование умений словообразования у детей пятого года жизни посредством игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью исследования является разработка и апробация системы работы по формированию умений словообразования у детей пятого года жизни средством игровых технологий.
Объект исследования: процесс формирования умений словообразования детей пятого года жизни.
Предмет исследования: использование игровых технологий с целью формирования умении словообразования у детей пятого года жизни.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
Публикация «Дипломная работа „Формирование умений словообразования у детей пятого года жизни посредством игровых технологий“» размещена в разделах
1. Раскрыть сущность процесса словообразования, определить основные понятия по проблеме исследования: «грамматика», «словообразование», «способы словообразования».
2. Дать характеристику возрастным особенностям формирования словообразовательных умений у детей пятого года жизни.
3. Обосновать специфику использования игровых технологий с целью формирования умений словообразования у детей пятого года жизни.
4. Определить уровни развития умений словообразования детей пятого года жизни.
5. Разработать и апробировать систему работы по формированию умений словообразования детей пятого года жизни средством игровых технологий.
6. Определить влияние проведенной работы на процесс формирования умений словообразования дошкольников.
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования умений словообразования детей дошкольного возраста. Эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы). Статистические: количественная и качественная обработка экспериментальных данных.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, библиографического списка, заключения и приложений.
Первая глава посвящена теоретическим основам формирования умений словообразования у детей пятого года жизни посредством игровых технологий. В данной главе раскрыты понятие и сущность словообразования в лингвистической и педагогической литературе. Раскрыты возрастные особенности развития умений словообразования у детей пятого года жизни. использование игровых технологий для формирования умений словообразования у детей пятого года жизни.
Вторая глава посвящена экспериментальной работе по формированию умений словообразования у детей пятого года жизни посредством игровых технологий. С помощью специально подобранных критериев, показателей, диагностических заданий, определены уровни развития словообразовательных умений у детей пятого года жизни. Разработана и апробирована система работы по формированию умений словообразования детей пятого года жизни средством игровых технологий. Определено влияние проведенной работы на процесс формирования умений словообразования дошкольников.
Научное обоснование и экспериментальная проверка доказали эффективность использования игровых технологий положительно повлияет на процесс формирования умений словообразования у детей пятого года жизни при условии соблюдения педагогических условий :
- использование различных видов работы в НОД на занятиях и в повседневной жизни;
- соответствие игровых заданий ошибкам детей 5 года жизни в образовании новых слов.