Получи документы

Организация проектной деятельности «Белоснежная Зимушка-зима» в средней группе

ильмира камалова
Организация проектной деятельности «Белоснежная Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЁЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Организация проектной деятельности детей в средней группе на тему :

«Белоснежная Зимушка-зима»

Подготовила воспитатель

Камалова И. И

Дюртюли 2019

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Публикация «Организация проектной деятельности „Белоснежная Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах

Длительность: средней продолжительности.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.

Вид деятельности : познавательная, исследовательская, трудовая, продуктивная, чтение художественной литературы.

По количеству участников: групповой.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы реализации проекта :

образовательная деятельность;

беседы;

эксперименты

рассматривание иллюстраций;

слушание музыкальных произведений;

наблюдения;

творческая мастерская;

чтение х/л, загадывание загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок;

дидактические игры;

подвижные игры;

работа с родителями.

Пояснительная записка

Актуальность:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы, явлениях природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшая познавательно-исследовательская и творческая деятельность. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов и желание узнавать новое. И задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы путем опытов и экспериментов, накапливать опыт.

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

Расширять и углублять знания и представления детей о сезонных изменениях природы.

Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, вьюга, сильные ветра,

Формировать знания детей о свойствах снега и льда (белый, пушистый, хрустящий/прозрачный, скользкий, холодный).

Активизировать словарь по теме зима.

Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы в зимний период.

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Развивать умения детей создавать выразительные образы в художественно-

творческой деятельности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность.

Воспитывать желание коллективно украшать веранду, участок.

Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

расширение знаний детей о зиме, ее признаках, явлениях природы;

пополнение словарного запаса;

формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности детей.

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе.

Продукт проектной деятельности :

оформление участка «Ледяные шары».

Творческая мастерская - рисунки.

утренник «Маша и медведь в гостях у ребят».

Фотовыставка «Зимой на прогулке».

Творческая мастерская. Выставка поделок.

Этапы работы над проектом в декабре

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Организационный

Включает детей в познавательную деятельность. Включает запись музыкального произведения «Зимняя сказка» "Серебристые снежинки". Ребята, как вы думаете, какое время года отображает это музыкальное произведение? Что можно о ней сказать? (ответы детей) Правильно, красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас. Читает стих А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя.» Можно ли зиму назвать волшебницей?

Включаются в беседу,

ведут диалог, отвечают и

задают вопросы.

Осознают проблему.

Принимают предложения воспитателя.

Продолжение работы над проектом в январе

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Основной

Заключительный

Познавательное развитие

«Свойства снега и льда».

Беседы: «Почему снег под ногами скрипит», «Какой снег скрипит сильнее - в холод или оттепель?», «Приметы зимы».

Экспериментирование: «Снег чистый или грязный», «Что быстрее тает снег или лед?», «Можно ли дома сделать лёд?», «Кто оставил следы на снегу?».

Наблюдение на прогулке: за сезонными явлениями природы - снегопадом, гололедицей, метелью, за физическими свойствами снега и льда (прозрачность/непрозрачность, отсутствие/наличие цвета, сравнение двух объектов наблюдения.

Речевое развитие

Чтение Сказки Т. Эгнера «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке», Сутеев «Ёлка».

Рассказывание сказки «Морозко», «Рукавичка».

Загадывание загадок про снег, лед, явления природы.

Разучивание чистоговорок.

Знакомит с пословицами и поговорками о снеге, явлениях природы. Беседы: «Что такое снегопад?».

Худ/эстетическое развитие

Рисование «Ёлочка-красавица».

Конструирование из бумаги «Бусы на ёлку».

Прослушивание муз произведений: Г. Левкодимов «Ёлочка красавица», М. Крутицкий «Зима».

Муз игра с пением «Как на тоненький ледок».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Волшебный ларец», «Найди отличия», «Когда это бывает?», «Цветные льдинки»

Привлекает детей к трудовых поручений.

Беседа «Осторожно сосульки/снег с крыши!», логическая картинка «Как Вася заболел».

Рассматривание сюжетных картин «Как образуются сосульки».

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Перед нами ёлочка», «Мы лепили снежный ком», «Снежок».

Дыхательное упражнение ветерок.

Комплекс гимнастики после сна «Новый год».

НОД «Мы Мороза не боимся»

Разучивание новых подвижных игр. Обучение играм-эстафетам.

Подвижные игры «Сбей кеглю», «Два Мороза», «Зайка серенький сидит», «Снежная карусель», «Снег кружится».

Игры эстафеты «Ловкий хоккеист» «Скачки на лошадках».

Консультации для родителей: «Как одевать ребенка зимой?»,

Помощь родителей в расчистке участка, изготовлении снежных построек.

Участие в творческом конкурсе «Наша Ёлочка-краса», Ёлочная игрушка-Рукавичка».

Раскрепощение детей.

Выразительность речи. Сплочённость детского коллектива.

Вовлечение в проектную деятельность родителей.

Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми. Деятельность по осуществлению проекта.

Знакомятся со свойствами снега и льда, проводят опыты и эксперименты.

Лепят снеговика и другие снежные постройки.

Проводят опыт «Пуговки в ледяном плену», решают познавательные задачи в ходе исследовательской деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно формулируют выводы. Рассматривают следы на снегу, определяют, кто их оставил, пытаются их изобразить. Определяют силу и направление ветра с помощью вертушек, ленточек, флажков, султанчиков.

Учатся понимать образное содержание и идею сказки, передают структуру сказки с помощью моделирования, рассматривают иллюстрации.

Смотрят мультфильм.

Рассматривают иллюстрации к сказкам, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, характеризуют героев сказок.

Разыгрывают фрагменты сказок.

Проговаривают чистоговорки.

Объясняют значение пословиц и поговорок.

Рассматривают ёлку на прогулке, на иллюстрациях, рисуют, рассказывают о своих работах.

Изготавливают бусы на ёлку.

Слушают музыкальные произведения, делятся впечатлениям

Участвуют в муз игре с пением.

Объединяются в игры, играют, строят постройки из снега, расчищают веранду, дорожки от снега.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делают логические умозаключения, делятся мнениями, учатся предвидеть опасность, составляют правила безопасного поведения на улице.

Выполняют пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, гимнастику после сна.

Выполняют упражнения в ходьбе, беге, на равновесие, ходят на лыжах, играют в подвижные игры, участвуют в играх-соревнованиях.

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.

Литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.

Гербова В. В. Книга для чтения детском саду и дома: 4-5лет. – Оникс, 2011.

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5лет, - М. : Мозаика-синтез, 2010

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду младшая и средняя группа. – М. : Творческий центр, 2011.

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : Творческий центр, 2010.

Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М. : Творческий центр, 2011.

Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности. М. : мозаика-синтез, 2010.

Интернет ресурсы. https://ollforkids.ru/skazkart/5090-elka-vsuteev-1961-skazka.html мультфильм «Снеговик-Почтовик».

https://ollforkids.ru/skazkart/5090-elka-vsuteev-1961-skazka.html - "Ёлка" В. Сутеев (1961) Сказки с картинками.

https://teleprogramma.pro/tele/193678/ -мультфильмы «Зима в Простоквашино», «Дед Мороз и лето»

Приложение

Пословицы и поговорки о зиме:

Что летом родится, то зимой пригодится.

Без шубы и валенок - и зима без конца.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Хороший снежок урожай сбережет.

Мороз ленивого за нос хватает.

В зимний холод всякий молод.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Солнце на лето, зима на мороз.

Зима без снега - лето без хлеба.

Зима не лето - в шубу одета.

Два друга: мороз да вьюга.

Береги нос в большой мороз.

Солнце на лето, зима на мороз.

Сугроб да вьюга — два друга.

Году начало - зиме середина.

Год кончается, а зима начинается.

Не пугай, зима: придёт весна.

Зимой морозы, а летом грозы.

В зимний холод всякий молод.

Сугроб да вьюга — два друга.

Зимой шубка — не шутка.

Пословицы и поговорки декабря:

В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет, метет.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Пословицы и поговорки января:

Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.

С января солнце на лето поворачивает, а зима - на мороз.

Январю-батюшке - морозы, февралю - метели.

Январь трещит — лед на реке впросинь красит.

Январь - году начало, зиме - середина.

В январе и горшок на печи замерзает.

Январь - весне дедушка.

Пословицы и поговорки февраля:

Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.

Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.

Февраль, коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.

Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Февраль зиму выдувает, а март ломает.

Вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль силен метелью, а март капелью.

Февраль строит мосты, а март их ломает.

У февраля два друга — метель и вьюга.

Загадки о зиме

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед)

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да перышки.

(Снежная туча)

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт.

(Зима)

Какой плод

до зимы живет?

(рябина)

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Метель)

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится (Снег)

С неба звездой,

На ладошку водой.

(Снежинка)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (вьюга)

Пальчиковая игра: «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Раз. Два. Три, четыре. Загибают пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили. Лепят. Меняя положения ладоней

Круглый. Крепкий. Очень гладкий. Показывают круг. Сжимают ладони вместе

И совсем- совсем не сладкий. Грозят пальцем

Раз-подбросим. Два –поймаем. Подбрасывают и ловят снежок

Три уроним. Роняют воображаемый снежок

Пальчиковая игра: «Зайка серенький сидит».

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Пальчиковая игра: «Перед нами ёлочка».

Перед нами елочка (руками крышу изображают)

Шишечки (кулачки, иголочки (выставить из кулачка указательные пальцы,

шарики (кольцо из большого и указательного пальцев, фонарики (покрутить кистями рук изображая фонарики,

зайчики (ручки над головой) и свечки (ладошки соединить и шевелить, как будто огонь колышется,

звезды (пальчики растопырить, человечки (два пальчика, по ножкам бегут, как будто человечки побежали по ногам ребенка)

Последнее действие было самым любимым, человечки и на животик иногда забегали.

Пальчиковая игра: «Мы лепили снежный ком».

Мы слепили снежный ком

(Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем

(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг

(Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик

(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

Гимнастика для глаз «Ветер дует нам в лицо» для снятия напряжения с глаз.

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише.

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)

Игра: «Непоседа-воробей».

Правила:

Сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка:

Ахи, ахи, ахи, ох

Маша сеяла горох

Уродился он густой

Мы помчимся, ты постой!

Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой. Дети выполняют движения:

Непоседа-воробей прыгает и кружится

Очень радуется он, что замерзла лужица прыгают на двух ногах

Хорохорится, храбрится маршируют

Только «Мяу!» он боится. приседают на корточки и

оглядываются

Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности «Белоснежная Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности «Белоснежная Зимушка-зима» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ильмира камалова (УИ 1009032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД