Папки-передвижки

Организация проектной деятельности в рамках создания мини-музея «Кубань — моя Родина!»

Оксана Нашатынская
Организация проектной деятельности в рамках создания мини-музея «Кубань — моя Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Родина - это место где родился и вырос человек, где находятся родные ему места. Каждый человек должен любить свою Родину, знать ее историю, культуру и быт. Какой была Кубань в давние времена, как жили и трудились люди, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие народные ремесла существовали, как любили отдыхать казаки. Прививать чувство любви к своей Родине, краю, к дому, где родился, вырос и живешь надо с ранних лет, когда закладываются основы нравственности, формируется и воспитывается любовь к своим родным людям, к семье и к своей стране.

Публикация «Организация проектной деятельности в рамках создания мини-музея „Кубань — моя Родина!“» размещена в разделах

Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура и поэтому так необходимо воспитывать у детей любовь к своей малой Родине - Кубани. Ведь все богатства природы, моря, реки, степи, плодородные поля - это гордость нашего края все это богатство принадлежит нашим детям, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций, ремесел, фольклора.

Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры, любовь к родному краю

Основные задачи проекта :

1. Воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своего края, к своей Родине;

2. Развивать связную монологическую и диалогическую речь; развивать память, мышление;

3. Расширить знания о кубанском фольклоре, народных играх, традициях кубанского народа, народных праздниках и ремеслах.

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы «Солнышко», родители воспитанников.

Продолжительность: долгосрочный проект, сроки реализации 3 месяца (09.01.2017 – 30.03.2017гг.)

Ожидаемый результат для детей:

Дети знают и называют свою Родину – «Россия»; малую Родину – «Краснодарский край»; знают свой город «Краснодар»; познакомились с картами России, Краснодарского края и г. Краснодара.

Дети познакомились с государственными символами России, Краснодарского края и г. Краснодара – флагами и гербами.

Дети знают и называют свой край, город, близлежащие улицы, достопримечательности города и его культурные центры.

Дети знают и называют знаменитых соотечественников Краснодарского края: писателей, художников, музыкантов. Детям нравится их творчество.

Дети знают (согласно возрастным особенностям) историю, культуру, природу Краснодарского края: растения, животных, птиц; имеют представления о красной книге. Дети восхищаются красотой родной природы.

Дети имеют представление о людях разных национальностей, живущих на территории Краснодарского края, их предметах быта, национальной одежде, а также у детей сформированы чувства уважения к другим народам, их традициям.

Для родителей : Желание родителей принимать участие в мероприятиях нравственно-патриотического воспитания своих детей.

Основные формы реализации проекта :

Организованная образовательная деятельность : рисование, аппликация, конструирование; чтение художественной литературы, беседы, заучивание стихотворений; сюжетно-ролевые и дидактические игры; музыкальные праздники и спортивные развлечения, организация выставок совместного творчества.

Этапы реализации проекта :

1-этап: Организационный этап

Выбор темы. Постановка проблемы. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов. Оформление альбомов и буклетов с фотографиями улиц г. Краснодара, альбомов о Краснодарском крае, альбомов с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, театры, музеи. Подготовка карт города Краснодара и Краснодарского края, а также видеофильмов о городе Краснодаре и Краснодарском крае. Составление картотек стихов, сказок, рассказов, игр.

2 – этап: Основной этап

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Работа с детьми: образовательная деятельность, игровая деятельность, совместная с воспитателем деятельность дошкольников.

Работа с родителями :

Оформление информационного уголка. Консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье». Памятка для родителей по патриотическому воспитанию.

Помощь родителей в оформлении альбомов: «Быт кубанской семьи», «Природа Кубани», «Лекарственные травы Кубани». «Родной свой край – люби и знай». Создание Красной книги Кубани.

Мероприятия

с детьми Мероприятия

с родителями Мероприятия

с педагогами РППС

Беседа «Символика Краснодарского края», «Ты Кубань - ты наша Родина

Консультация «Символика Кубани», папка передвижка

Консультация «Символика Кубани»

Папка передвижка «Символика Кубани», дидактич. игра-пособие «Наша Родина - Кубань

Рисование «Флаг Кубани»

Консультация «Флаг Кубани» нетрадиционными методами рисования

Изготовление шаблонов, подборка материалов

Шаблоны для раскрашивания «Символика Кубани»

Игровая образовательная ситуация «Мой Краснодар»

Папка передвижка, альбом «Мой Краснодар», консультация «Гуляем с детьми по Краснодару»

Альбом «Мой Краснодар», изготовление.

Фотоотчет о НОД.

Рисунки детей

Альбом «Мой Краснодар», рисунки детей о Краснодаре. Оформление в альбом фотографий о Краснодаре.

Беседа «Быт кубанской семьи»

Помощь родителей в подборе экспонатов, рисование с детьми «Мой дом»

Изготовление макетов, подготовка материалов к беседе

Предметы кубанского быта : посуда, животные подворья, кубанская национальная одежда и т. д., макеты

Составление рассказа «Кубань - земля такая»

Консультация «Моя Кубань», выставка детских работ. Альбом «Кубань - моя Родина

Подбор иллюстраций, альбомов о Кубани

Альбомы «Кубань - моя Родина, «Животные Кубани», «Птицы Кубани»

Мероприятия

с детьми Мероприятия

с родителями Мероприятия

с педагогами РППС

Беседа «Кубанское подворье»

Беседа для родителей «Кубанское подворье». Сотворчество родителей и детей на тему «Домашние животные» - рисование. Содействие в изготовлении макета «Кубанское подворье»

Изучение книги "Кубанская старина" А. В. Маслова. Изготовлении макета «Кубанское подворье», подборка иллюстраций, загадок, стихов о животных

Макет «Кубанское подворье», иллюстрации домашних животных, загадки, стихи, шаблоны животных

Комплексное НОД «Постройка кубанского подворья»

Сотворчество детей и родителей - подготовка материала для макетов, заучивание загадок о животных. Консультация «Стихи и загадки о животных»

Подготовка материалов, иллюстраций, загадок и стихов о животных

Макет «Кубанское подворье», иллюстрации, сборник стихов, загадок о животных, шаблоны, раскраски. Лепка и рисование животных

Беседа «Кубань - моя малая Родина»

Консультация о климатических условиях края, о его богатствах, традициях и обычаях. Рукописная книга «Стихи кубанских поэтов о родном крае». Сотворчество с детьми - разучивание стихов кубанских поэтов. Песни Кубани. Оформление выставки «Кубань - моя Родина

Подготовка альбомов «Моя Кубань», «Животные края», «Птицы нашего края», рукописная книга «Стихи кубанских поэтов о родном крае». Подготовка пословиц и поговорок о родном крае. Подборка песен о Кубани.

Альбом «Кубань - моя Родина, «Животные края», «Птицы Кубани», рукописная книга «Стихи кубанских поэтов о родном крае», «Пословицы и поговорки». Аудиозапись песен о Кубани. Иллюстрации, картинки.

Мероприятия

с детьми Мероприятия

с родителями Мероприятия

с педагогами РППС

Беседа «Ремесла и промыслы на Кубани»

Папка-передвижка «Ремесла Кубани». Консультация, мастер-класс «Национальная кукла из ниток». Иллюстрации «Петриковская роспись», «Кузнечное дело на Кубани». Мастер-класс для родителей «Роспись кубанской посуды». Посиделки для родителей «Ремесла и промысла Кубани»

Подготовить материал по ремеслам и промыслам Кубани. Подготовить материал для мастер-класса для родителей «Кукла из ниток в национальном костюме». Подбор иллюстраций «Петриковская роспись», «Кузнечное дело». Изготовление кувшинов по мотивам народно-прикладного искусства Кубани - шаблоны.

Куклы из ниток в национальных костюмах. Нитки, ножницы и материалы для изготовления. Иллюстрации «Петриковская роспись», «Кузнечное дело на Кубани». Шаблоны кувшинов, тарелок для росписи.

Аппликация «Цветы Кубани»

Мастер-класс по изготовлению аппликации. Альбомы-иллюстрации «Цветы Кубани», «Вытыканка» - элементы декоративно-прикладного искусства Кубани

Подготовка мастер-класса для родителей на тему «Вытыканка» Прочесть литературу по этому элементу декоративно-прикладного искусства Кубани. Подготовить материалы для мастер-класса. Иллюстрации «Цветы Кубани», «Прикладное искусство Кубани»

Шаблоны цветов и листьев для аппликации. Иллюстрации «Цветы Кубани», «Прикладное искусство Кубани». Стихи о родном крае, подборка кубанских песен.

Мероприятия

с детьми Мероприятия

с родителями Мероприятия

с педагогами РППС

Рисование «Кубанские рушники»

Просмотр иллюстраций «Узоры кубанских мастериц». Мастер-класс по элементам вышивок рушников. Прослушивание кубанских песен

Подбор иллюстраций, рушников с элементами кубанских узоров. Мастер-класс для педагогов «Узоры кубанских мастериц». Подбор песен кубанских казаков.

Шаблоны рушников, иллюстрации «Узоры кубанских мастериц». Аудиозаписи кубанских песен.

Чтение произведений о родном крае:

В. Бакалдин «Моя Кубань»

А. Пивень «Песни, поговорки, смеховинки, побрехеньки из казачьего быта»

В. Нестеренко «Кубань»

Предложить родителям подборку книг о родном крае. Акция «Создание библиотеки книг о родном крае; его природе, животных». Наборы открыток, иллюстрации.

Знакомство педагогов с творчеством кубанских писателей. Подбор книг о родном крае, участие в акции по созданию библиотеки

Книги о родном крае кубанских писателей, о животных, птицах. Наборы открыток, иллюстрации.

Заучивание стихотворений:

В. Подкопаев «Край наш тополиный»;

К. Обойщиков «Кубань - земля такая»;

В. Неподоба «Солнышко проснулось»;

К. Обойщиков «Земля родная»

Папка-передвижка со стихами кубанских поэтов. Ксерокопии стихов для заучивания детьми дома с родителями.

Изготовление папки-передвижки со стихами кубанских поэтов. Изготовление рукописной книги «Стихи о родном крае кубанских поэтов» Аудиозапись песен кубанского хора

Рукописная книга «Стихи о родном крае кубанских поэтов». Подборка песен о родном крае. Альбом «Кубань - моя Родина

Прослушивание и заучивание песен о Кубани :

«Ой, да на Кубани» (куб. нар. песня в обр. Захарченко)

«Ой, по горке» (куб. нар. песня)

«Варенички» (куб. нар. песня)

«Кубанские казаки», песня-танец

«О Кубани», песня в обр. Захарченко

Предложить сборник песен о Кубани в исполнении Кубанского народного хора.

Иллюстрации «Кубанский народный хор». Посещение концерта с выступлением Кубанского народного хора совместно с детьми

Подготовить аудиозапись с песнями Кубанского хора. Оформить иллюстрации «Кубанский народный хор»

Иллюстрации «Кубанский народный хор».

Аудио-видеозаписи песен и танцев Кубанского хора

Дидактические игры

«Наша Родина»

«Гости столицы»

Консультация «Гости столицы». Прогулки с детьми по городу в выходные дни

Подготовить описание дидактических игр, ход игр «Наша Родина», «Гости столицы»

Дидактические игры

«Наша Родина», «Гости столицы»

Заучивание пословиц и поговорок

Альбом «Мой любимый город - Краснодар», «Кубань - моя Родина. Альбом «Пословицы и поговорки Кубани». Ксерокопии поговорок и пословиц для заучивания с детьми дома

Альбом «Мой любимый город - Краснодар», «Кубань - моя Родина, «Пословицы и поговорки Кубани».

Иллюстрации родного края, казачества. Альбомы «Мой любимый город - Краснодар», «Кубань - моя Родина, «Пословицы и поговорки Кубани».

Сюжетно-ролевые игры

«Улицы нашего города»

«Дом»

«Семья»

«Профессии моих родителей»

«День рождения»

Альбом-эстафета «Поделись опытом семейного отдыха». Консультации:

«Улицы нашего города»;

«Улица, на которой я живу»;

«Профессии моих родителей»;

«Состав семьи» (семья).

Рисунки о семье и улицах города совместно с детьми дома

Консультации:

«Улицы нашего города»;

«Состав семьи» (семья).

Консультация, как создать альбом-эстафету «Поделись опытом семейного отдыха»

Альбом «Мой любимый город - Краснодар», рисунки детей о любимом городе, его улицах. Альбом-эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»

Цикл практических дел.

«Покормите птицу зимой»

Акция для родителей «Изготовление кормушек для птиц»

Консультация

«Из каких материалов можно быстро изготовить кормушку»

Иллюстрации «Зимующие птицы Кубани». Трафареты птиц для свободной деятельности

Оборудование этнического уголка группы

Консультация «Этнический уголок». Помощь родителей в сборе материалов для этнического уголка

Консультация «Этнический уголок в детском саду»

Иллюстрации о быте и культуре кубанского народа

Музыкальные праздники и развлечения

День защитника Отечества

Консультация, папка-передвижка «День защитника Отечества». Подбор стихов к празднику. Стенгазета «С днем защитника Отечества!». Поделки с детьми дома «Техника армии».

Консультация, как оформить папку-передвижку. Подбор стихов и песен по теме

Поделки «Техника армии». Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Спортивный праздник «День защитника Отечества»

Разучивание стихов к празднику с детьми дома

Подготовка к спортивному празднику: разучивание стихов, песен, танцев

«Масленица» - развлечение

Набор иллюстраций, консультация «Масленица», блюда для праздника, рецепты блинов

Консультация для педагогов «Масленица»

Иллюстрации, посвященные дню масленицы, рецепты блюд и блинов

«8 марта - мамин день» утренник

Папка-передвижка со стихами. Ксерокопии стихов и песен о маме, бабушке. Посещение утренника

Консультация «Сердце матери лучше солнца согреет» с подбором иллюстраций

Папка-передвижка, набор стихов к празднику

«Мой любимый город» - развлечение, выставка рисунков

Альбом «Мой любимый город - Краснодар», рисунки детей. Консультация «Прогулки с ребенком по улицам любимого города». Ксерокопии стихов для заучивания дома

Консультация «Прогулки по любимому городу». Подбор стихов и песен о Краснодаре

Альбом «Мой любимый город - Краснодар». Рисунки детей с изображением улиц города

3 – этап: Заключительный этап

Обобщение результатов работы.

Проведение итоговой беседы с детьми и родителями «Что мы узнали…» Создание мини-музея «Кубань - ты моя Родина

Презентация проекта.

Итоговые результаты проекта : создание мини-музея в группе.

Слово "музей" происходит от греческого и латинского слова "храм муз", место, посвященное наукам и искусствам.

Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и демонстрацией предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общения, общества.

Педагогические функции музея:

1. Образовательная;

2. Развивающая;

3. Просветительская;

4. Воспитательная.

Принципы:

1. Наглядность;

2. Доступность;

3. Динамичность;

4. Содержательность;

5. Обязательное сочетание предметного мира музея с образовательной программой;

6. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями;

7. Гуманизм;

8. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии;

9. Активность детей в усвоении музейного наследства;

10. Подвижность структуры занятий-экскурсий.

Включение практической части в ходе знакомства с экспозициями:

1. Разнообразные игры музейного содержания;

2. Составление музейных альбомов;

3. Выполнение домашних заданий;

4. Мастер-классы по теме: "Животные Кубани" - нетрадиционное рисование.

Первый этап-подготовительный: "Планирование мини-музея".

В январе 2018 года коллектив нашей группы "Солнышко" (дети, воспитатели) вместе с родителями определили тему и название мини-музея, выбрали место для размещения. Наметили перспективы создания мини-музея, разработали следующий алгоритм.

Алгоритм создания мини-музея.

1. Выбор темы мини-музея.

2. Определение места размещения мини-музея.

3. Планирование экспозиций.

4. Выбор дизайна оформления мини-музея.

5. Подбор экспонатов.

6. Оформление паспорта мини-музея.

7. Разработка форм работы с экспозициями мини-музея.

8. Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей.

9. Разработка конспектов НОД с использованием экспозиций мини-музея.

10. Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.

Второй этап - практический "Создание мини-музея".

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива.

1. Выбор темы музея – соответствует теме проекта - "Кубань - моя Родина!"

2. Определение места размещения мини-музея - музей расположили в групповой комнате.

3. Планирование экспозиций: наш мини-музей располагает постоянными и сменными экспонатами.

Вспомогательный фонд музея.

1. Набор открыток "Краснодар", 2014 г.

2. Набор открыток "Краснодар", 1988 г.

3. Буклеты "Исторические здания г. Краснодара".

4. Дидактическая игра "Наша Родина".

5. Набор открыток "Земля Таманская".

6. Книги: "Символы Краснодарского края", автор Ю. М. Бодяев, "Кубанская старина" (жизнь и быт казаков, автор А. В. Маслов, "История Кубани в рассказах и иллюстрациях", автор Е. Хачатурова.

7. Буклет "Кубань".

8. Флажки с символикой Краснодарского края.

9. Кубанские рушники (2 шт).

10. Мультимедийная презентация для детей "Стихи кубанских поэтов".

Также в нашей группе проводились разнообразные выставки, соответствующие тематике нашего музея.

Организация выставок.

"Зима в Краснодаре"

"Мой любимый город - Краснодар"

"Кубанское подворье"

"Символика Краснодарского края"

4. Выбор дизайна оформления мини-музея осуществлялся в тесном взаимодействии воспитателей с родителями и детьми. Каждая экспозиция имеет свои особенности в цветовом и композиционном решении, помогающие полнее раскрыть тематику мини-музея.

5. Подбор экспонатов.

Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музея, мы опирались на следующие принципы:

а) партнерство родителей и педагогов;

б) единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;

в) помощь, уважение и доверие со стороны родителей.

В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, изготавливали их собственными руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сделало их настоящими партнёрами.

Представленные в мини-музее экспонаты красочные, многие из них сделаны руками наших воспитанников и их родителей, они вызывают живой познавательный интерес у детей.

Основной фонд музея.

1. Альбом "Кубань - моя Родина!"

2. Альбом "Мой любимый город - Краснодар"

3. Альбом "Птицы Кубани"

4. Альбом "Животные родного края"

5. Рукописная книга "Стихи о родном крае кубанских поэтов"

6. Оформление паспорта мини-музея "Кубань - моя Родина!".

7. Разработка форм работы с экспозициями мини-музея :

а) экскурсии;

б) НОД с элементами игры и творческими заданиями;

в) картотека НОД познавательного цикла;

г) конспекты развлечений и праздников с использованием экспозиций мини-музея.

Развлечения.

1. Вечер чтения стихов кубанских поэтов

2. Развлечение "Песни кубанского народа"

3. Развлечение "Мой любимый город"

4. Развлечение "Масленица"

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

"Одень куклу в национальный костюм"

"Наша Родина"

"Назови цветы"

"Назови птицу, животное"

"Слоговое домино"

"Составь пары"

"Домино из растений и цветов"

"Выложи по схеме"

"Гости города"

Игры на развитие памяти:

"Что изменилось?"

"Что лишнее"

"Посмотри, запомни, назови"

Подвижные игры:

"Шапка казака"

"Лапта"

"Гори, гори ясно"

"Апанас"

"Корыто"

"Тополёк"

"Подсолнух"

"Плетень"

"Платок"

8. Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей.

В ходе разработки экскурсий по своему мини-музею дети сами предлагали о каких экспонатах и экспозициях необходимо обязательно рассказать гостям. В старшей группе, по желанию детей, они сами становятся экскурсоводами.

9. Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием экспозиций мини-музея.

Воспитатели разработали конспекты образовательной деятельности с использованием экспозиций мини-музея, сделали подборку стихов, песен, легенд по темам мини-музея.

Третий этап - презентационный - "Представление мини-музея"

Презентация мини-музея будет проходить в группе, где расположены экспонаты мини-музея.

В марте месяце воспитатель Лавриненко К. Б., совместно с детьми проводит НОД с использованием Т. С. на тему: "Кубань - моя Родина!"

Четвертый этап - активный - "Функционирование мини-музея"

Все этапы работы в мини-музее "Кубань - моя Родина!" привели нас к следующим результатам:

1. Дети расширили свои знания, представления о своей малой Родине - Кубани.

2. Познакомились с символикой России, Кубани и города Краснодара.

3. Расширились знания детей о казачестве, традициях и быте казаков, их национальной одежде, ремеслах Кубани.

4. Продолжилась работа по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством народа Кубани.

5. Дети познакомились с творчеством кубанских поэтов и писателей, разучили стихи о родном крае, пословицы.

6. Сформировано понятие о народном фольклоре, продолжается приобщение детей к народной культуре.

7. Сформированы начальные задатки любви к родному краю, к городу, в котором живут.

8. В ходе бесед и рассматривания экспозиций музея формировалось развитие речи детей, умения составлять рассказы из 4-5 предложений.

9. Совместная работа родителей и детей, родителей и воспитателей сблизила и сдружила всех, помогла творчески реализовать потенциал каждого члена коллектива.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно.

Выдающийся швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци сказал, что "В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка". Мы придали особое значение такой педагогической возможности мини-музея, как максимальное и систематическое использование принципа наглядности, демонстрации экспонатов, возможность к ним прикоснуться.

В нашем мини-музее ребенок - это соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса. Каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях или в свободной деятельности.

Каждый музей - результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей. Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы. В дальнейшем мы планируем пополнить музей новыми экспонатами, привлечь детей в качестве экскурсоводов, продолжить сотрудничать с родителями.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Фотоотчет о творческой деятельности детей в рамках мини-проекта «Необычные луковицы»Фотоотчет о творческой деятельности детей в рамках мини-проекта «Необычные луковицы» В моей семейной группе ежегодно проходит проект "Цветы". В рамках этого масштабного проекта воспитанники знакомятся с названиями цветов,.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в рамках создания мини-музея «Кубань — моя Родина!»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 12:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности в рамках создания мини-музея «Кубань — моя Родина!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нашатынская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД