Юлия Варзарь
Организация проектной деятельности в первой младшей группе ДОУ на примере проекта «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности в 1 младшей группе ДОУ на примере проекта «Игрушки».
Слайд 1. Проектная деятельность.
Проектная деятельность – это деятельность, направленная на создание и организацию развивающей и обучающей среды в рамках конкретной темы, способствующая освоению дошкольниками окружаю среды.
Проектная деятельность позволяет детям :
- приобрести умение общаться в различных социальных ситуациях;
Публикация «Организация проектной деятельности в первой младшей группе ДОУ на примере проекта „Игрушки“» размещена в разделах
- планировать и организовывать свою деятельность;
- приобрести умение общаться в различных социальных ситуациях;
- анализировать результат этой деятельности;
- научиться использовать различные источники информации, необходимые для достижения значимого результата;
- приобретать систему актуальных знаний и практико-ориентированных умений.
Слайд 2. Выбор темы. Разделение на под темы.
В 1 младшей группе дети, в силу возрастных, особенностей не могу выбрать осознанно тему проекта. Так как в этом возрасте преобладает игровая деятельность, воспитатель может предложить детям долгосрочный проект (продолжительность – учебный год) «Игрушки», и в рамках этого проекта рассмотреть такие темы как «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Цветы», «Деревья», «Посуда», «Одежда», «Семья», «Транспорт», «Безопасность на улице», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
Слайд №3. Центры активной деятельности.
Для детей первой младшей группа достаточно разместить 6 центров активности:
- Центр книги (речевое развитие);
- Центр математики;
- Центр сенсорики;
- Центр искусства;
- Центр конструирования;
- Центр сюжетно-ролевой игры.
Слайд 4. Организация образовательного пространства.
На доске в группе следует разместить название проекта и поочередно, в зависимости от интереса детей и реализации задач педагогического процесса, размещать предметные картинки по определенной под теме.
На представленном сладе, возле каждой под темы проекта указана дата начала проекта, но не указана дата окончания. Период изучения той или иной под темы не регламентируется строгими сроками и может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев. Все зависит от интереса детей и реализации образовательных и воспитательных задач.
Слайд 5. Работа в центрах активности на примере пирамидки.
В центре математики можно изучать цвета и порядковый счет, сравнивать величину.
В центре искусства можно сделать аппликацию, можно раскрасить пирамидку, можно слепить ее из пластилина. В процессе выполнения любого из заданий можно повторить цвет, счет, сравнить величину.
В центре сенсорики можно спрятать части пирамидки в тазик с желудями, ядрами каштана, фасолью, и предложить детям отыскать их.
В центре книги можно прочитать или разучить стихотворение про пирамидку, собрать пирамидку в качестве демонстрационного материала или раскрасить ее.
В центре сюжетно-ролевой игры можно показать детям сценку как кукла Катя ходила в гости к кукле Саши и подарила пирамидку. В процессе повторить цвета и счет, познакомить детей с элементарными правилами поведения в гостях.
В центре конструирования можно подобрать кубики по размеру и сложить из них пирамидку по схеме. Повторить в процессе счет, цвет и сравнить величину, познакомить детей со схемой.
Слайд 6. Изучение разных под тем на примере работы с куклой.
В центре математики можно помочь кукле Даши посчитать сколько на ее тарелке огурцов, закрепить знание о зеленом цвете, и упомянуть о том, что огурцы — это овощи.
В центре искусства можно слепить яблоко на тарелочке. Научить детей катать круг, расплющивать его. Закрепить желтый / красный / зеленый цвет. Рассказать, что яблоко — это фрукт, а тарелка — это посуда.
В центре сенсорики можно предложить детям разложить по корзинкам большие и маленькие грибы. Научит детей сравнивать большой и маленький гриб, рассказать, что грибы растут в лесу.
В центре книги можно прочитать или разучить стихотворение про куклу, рассмотреть куклы в разных нарядах, научить детей называть разные предметы одежды.
В центре сюжетно-ролевой игры можно приготовить суп для куклы, или сварить компот, или сделать кукле прическу. Познакомить детей с разными профессиями.
В центре конструирования можно выложить дорожку на ферму. Познакомить детей с домашними животными, живущими на ферме.
Таким образом вы можете брать один предмет и изучать только его во всех центрах, а можете вместе с одним центральным персонажем изучать в центрах разные под темы в рамках одного проекта.
Слайд 7. Подведение итогов проекта.
В первой младшей группе завершением проекта может быть коллективная работа. Например, аппликация на листе ватмана «Витрина магазина». Или «Катин огород», в котором все дети слепят по одному овощу, а воспитатель соберет их в единую композицию. Или каждый ребенок раскрасит по одному предмету посуды краской, а воспитатель соберет их в единый сервиз. После выполнения работы, можно сесть с детьми в круг рассмотреть, что получилось и попросить детей назвать предметы, которые они изобразили, таким образом повторив и закрепив названия предметов. Такую работу можно делать после завершения каждой под темы.